12:57

Denn du bist, was du isst.
Вопрос о собственной мастерской и свободном полете грозит скоро встать ребром.
Я не из тех людей, кто мечтал о том, чтобы работать на себя. Я никогда не романтизировала эту позицию, четко понимая, что заниматься творчеством в собственной мастерской, работая на себя - это трудно. И безденежно. Для меня совершенно очевидно, что работать на работе, при этом уделяя время творчеству проще, доходнее, во всех смыслах выгоднее.
Во-первых, никогда не окажешься в ситуации, что денег у тебя совсем нет. Всегда остается зарплатный буфер на еду и коммунальные расходы.
Во-вторых, наличие постоянной зарплаты положительно сказывается на хобби. Потому что ты всегда можешь купить любые материалы, которые тебе нужны или которые хочется. Ты можешь смело делать непродажные вещи, которые никому не сдались, но которые всем нравятся (те самые "золотые унитазы"). Ты можешь отклонять заказы, которыми не хочешь заниматься. Проще говоря, при наличии денег, ты абсолютно свободен в творчестве.
Во-вторых, вот вся эта болтовня про "не хочу работать на дядю", "презренный офисный планктон" и т.д. и т.п. ...ну ладно ребята, а? Я хочу денег. Денег хочу и все! Я не гордая.
Деньги это не абстрактное понятие. Свою финансовую стабильность легко оценить. Вот, представьте, у вас прямо сейчас сломалась стиральная машина. Окончательно. Нужна новая. Это для вас шок или обыденность? Вы будете срочно перетрясать бюджет или, вооружившись зарплатной карточкой, просто пойдете в магазин и не задумываясь купите новую?
А если вы, например, сломались? Или близкий родственник? Это вам не стиральная машинка, тут цены совсем другие. Какие варианты? Молиться и слушать радонеж? Или пойти и взять кредит в банке, зная, что банк тебя, конечно, жестко поимеет, но ты решил проблему и помог себе или другому человеку доступным тебе способом.
Вот почему постоянная работа - благо и необходимость.
А "свободный полет", при всей своей завлекательности - значительно снижает степень финансовой свободы.
В-третьих... я себя плохо представляю в роли свободного художника. Чет мне кажется, что я уже старая и слишком обремененная ответственностью для этого. Или наоборот: мало у меня свободы души, мало фалафеля в венах и длина юбки недостаточна. (Не обижайтесь, мои свободные друзья, я просто ерничаю. На самом деле вы - большие молодцы, всех вас безмерно уважаю!)

НО.
Почему при всем при этом я продолжаю думать о мастерской?
Во-первых, дома уже нет места. И я отлично понимаю, что в некоторых аспектах творчества я развернуться не могу, ибо нет места и нет возможности делать это дома. Например, я могу прямо сейчас пойти и купить себе муфельную печь для утех всяческих, но дома мне ее некуда ставить. Носить свое добро в чужую печь? Ну да, вариант. Временный.
В целом это очень досадно. Потому что я могу позволить себя кучу крутого оборудования, но мне просто некуда его поставить.
Актуальная проблема: грязь. Напрягает. Пусть проваливает в мастерскую.
Во-вторых, я поняла, что перестаю контролировать себя. Работа для меня сейчас настолько вторична по сравнению с творчеством, что я откровенно забиваю на нее болт. Вот, кстати, сейчас и забиваю. И остановить меня никто не может, потому что если что, то я уже решила: пишу заявление и сваливаю.
Ловлю у себя на лице откровенно скучающие гримасы, когда начальник дает мне задания. Нет, серьезно, доходит до грубости. Вчера вот сказала начальнице, что она, по моему мнению, слишком ответственно подходит к заданию. Ну это вот как вот, а?.. :spriv:
В-третьих, может случиться так, что с нашими замечательными законами меня просто вынудят сваливать на ИП. Об этом даже думать сейчас не хочу.

Так что сижу я вот сейчас, не работаю, и думаю о своих перспективах.
Хорошей пятницы, пацаны!

@темы: поток мыслей

Комментарии
09.06.2017 в 13:27

Остаемся зимовать.
Во-вторых, вот вся эта болтовня про "не хочу работать на дядю", "презренный офисный планктон"
Меня эти разговоры, кстати, всегда ужасно обижали. Потому что, блин, я люблю свою работу! Я не выделяю карьере какую-то большую роль в своей жизни и не стремлюсь к каким-то запредельным профессиональным высотам, и пусть такой подход наверное не очень хорош, но я все равно люблю то, что я делаю. И я считаю, что моя работа делает меня лучше. И пусть она вообще никак не связана с моим творчеством, я не считаю, что она как-то меня "душит" или вроде того. Поэтому слышать, как всех офисных работников гребут под дону гребенку мне ппц обидно, и странно, что многие вроде бы все такие продвинуты творческие люди этого не понимают -.-
09.06.2017 в 13:42

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Во-вторых, вот вся эта болтовня про "не хочу работать на дядю", "презренный офисный планктон" и т.д. и т.п. ...ну ладно ребята, а?
Да ну по-моему любые стереотипы - это хреново. Я фрилансер, и у меня как-то не возникает желания опускать офисных работников. У любого варианта свои плюсы и минусы, каждому человеку подходит свое. Сама рано или поздно могу пойти в офис, потому что его плюшки в определенный момент могут начать подходить мне больше.
Мне точно так же бывает неприятно, когда всех фрилансеров скопом представляют себе как заросших никогда не моющихся лентяев, неспособных к соблюдению сроков и договоренностей и с полностью отсутствующей самодисциплиной.

А в нынешних условиях завести себе мастерскую нереально? Мне просто пока не совсем понятно, почему для нее необходимо увольняться с работы. Сейчас же больше финансовых возможностей для съема помещения?
09.06.2017 в 14:50

Denn du bist, was du isst.
Altavista, ну просто не все богемные ребята, равно как и офисные служащие, понимают, что можно эффективно и счастливо сочетать и то, и другое. Утром заниматься офисной рутиной (или вовсе не рутиной), ничуть не чувствую себя ущемленным в правах, а вечером раскрываться в творчестве, чувствуя, что не стеснен в средствах и возможностях. По-моему, это прекрасно - когда удается сочетать.
tushkanchik, тут скорее речь о стереотипе, что ты занимаешься рутинной работой и это НУ НИКАК не подходит твоей творческой натуре, на которую к тому же давит презренный быдло-начальник. Нет-нет-нет, я же такой творческий, я в офисе завяну!
Лично я не вижу ничего плохого в рутинной работе, если за нее дают деньги. Прийти с утра, сделать свое дело и уйти с деньгами и чувством выполненного долга - это нормальный сценарий, ничуть не мешающий творческой личность творить.

Мастерскую завести реально, не понятно для чего она нужна, если я все равно работаю с 8.00 до 17.00 Платить аренду только ради того, чтобы приходить туда на выходных - жаба немного душит. Был вариант совместной аренды с кем-то еще... но, если честно, я не люблю компромиссов. В моем сознании рабочее место - это чисто мое логово, и даже лучших друзей там быть не должно.
09.06.2017 в 14:55

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Girhasha, По-моему, это прекрасно - когда удается сочетать.
Прийти с утра, сделать свое дело и уйти с деньгами и чувством выполненного долга - это нормальный сценарий, ничуть не мешающий творческой личность творить.
Согласна. Достаточно примеров, когда именно в таких условиях творится лучше, именно потому что есть ощущение безопасности и прикрытой спины. А в творчестве получается полнейшая свобода и независимость.

Про мастерскую поняла.
13.06.2017 в 17:10

"Различивший хоть слово - спасён"
Мы тут это, вместе с Олей Шеффер начинаем снимать помещение под крафт, там недорого, есть клевое оборудование для лазерной резки и удобно расположено. Го с нами? Если что, черкни вконтач, всё подробно расскажу.
13.06.2017 в 20:28

Denn du bist, was du isst.
Фердинанд Касачужица, да, я уже рассматривала этот вариант. Прямо сейчас мы все-таки не готовы к мастерской, а так я буду иметь в виду.