Denn du bist, was du isst.
После Анубиса мне захотелось сделать кого-то менее "попсового". Viasat History любезно подкинул мне чудесный образ - бегемотиху с ножом. Поначалу мне показалось, что это будет невероятно круто - БЕГЕМОТ С НОЖОМ!11!! - но в процессе проработки образа поняла, что образ на самом деле не то, что ни разу не комичный, но и даже брутальная крутость - это только поверхностное.
Тем не менее, я уже заочно ее очень люблю.
Тем не менее, я уже заочно ее очень люблю.
Это Таурт, богиня-защитница домашнего очага. Если вам интересно - вот можете почитать о ней подробнее.
Ее изображали в виде беременной самки гиппопотама с крокодильим хвостом и львиными лапами. Таурт была защитницей беременных и кормящих женщин.
Что во всем этом меня так цепляет?..
От современных людей очень часто можно услышать, что Таурт "страшная". Если вспомнить о том, что бегемоты - пожалуй, самые опасные создания в Африке (не львы там, не крокодилы - именно бегемоты самые отшибленные), то действительно - устрашающая. Но при этом беременная. И защищает рожениц с ножом. И это очень ярко иллюстрирует мое отношение как к защитным амулетам, так и к образу матери в принципе.
В наше время образ будущей матери ассоциируется исключительно с нежностью и теплотой, такую женщину тоже принято защищать - но исключительно мягким коконом заботы и любви.
Роды - событие довольно опасное и в современной жизни, но нынешняя угроза не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше. Для женщин прошлого, роды - прямой контакт со смертью, потому что смерть ребенка или матери - дело не то, что частое, а вполне обычное. Среднестатистическая женщина могла потерять нескольких детей за свою жизнь. Добавьте к этому более суровые условия жизни, когда беременная женщина должна была участвовать в жизни семьи практически наравне с остальными. Естественно, что женщины искали защитницу, которая встанет на границе мира мертвых... с ножом, да с чем угодно. Нож в одну руку, спасательный круг - в другую ("са" - знак, на который опирается Таурт, на самом деле египетский эквивалент спасательного круга).
При этом сам образ бегемотихи, как будущей матери - это практически африканский вариант нашей матери-медведицы. Самое страшное существо, невероятно гневное и яростное в бою, защищает своих детенышей до последней капли крови. Но при этом это не мешает ей быть заботливой и самоотверженной матерью. Я безумно люблю такие сочетания, как в животном мире, так и в литературе, в ролплее в том числе.
Образ матери в современном мире на мой вкус перенасыщен показной нежностью. В то время как нежность - исключительно внутреннее, внутрисемейное чувство, она не выставляется напоказ. А для окружающего мира ты - животное с ножом, с широкой, надежной спиной, за которой можно укрыться.
И, конечно, трудно представить, что в современную детскую поставят такую "страшную" статуэтку. У нас сейчас принято собирать приятных и мягких защитников.
А еще бегемоты очень интересная скульптурная задача. Это действительно непростое в исполнении существо, потому что если вы думаете, что там только жир - то вы ошибаетесь. Жира там очень немного, это гребанная гора мышц.
На тебе бегемотячей нежности все равно!
что-то я от этих рассуждений подумала о своей Ивинг, она была
быочень вот про это, пойду грустить теперь.Altavista, да, у них удивительно нежные фотографии с детенышами всегда. И да, я подумала тебе будет близко.
Работа очень нравится.
С одной стороны это не очень эстетично, с другой стороны в этом тоже есть что-то. Материнство меняет женщину физически, но это по-своему прекрасно.
Мне вспоминается роман Хайнлайна "Свободное владение Фарнхэма", там о колонизации других планет, и о людях, которые обрели бессмертие. И там есть сцена, где главный герой, который сохранил молодость и силу, признается в любви своей жене, которая отказалась от бессмертия и сейчас уже старая. Он показывает ей долину на колонизированной планете, и говорит что-то типа: "Посмотри, это все ты - твои дети и внуки. Младенцы изменили твое тело, твою грудь, но посмотри как на самом деле ты прекрасна."
То есть если бы у нее были девичьи дыньки - это было бы не то. У нее не девичья красота, а сильной зрелой женщины, которая не соотносится с принятой сейчас эстетикой.
Интересно будет увидеть законченный вариант.
ЗЫ. А я бы, пожалуй, не побоялась такое в комнату своему ребенку поставить, при определенном уровне стилизации. Хотя, я , наверное, в этом плане нетипична все-таки - у меня на полках уже в раннем детстве преимущественно тролли, динозавры с драконами и прочее подобное жило, как-то оно всегда ближе было, чем всякие плюшевые зайчики с мишками и расфуфыренные куколки. А любимой игрушкой вообще каслинский чертик был.
Синемордый, так и есть. У них только в определенном возрасте начинает формироваться понятие страха, могут начать темноты бояться или совсем неожиданных вещей - и тут уж совсем не предугадаешь, что его "зацепит". Можно и швабры в коридоре бояться. Там все скорее завязано на неприятный опыт, чем на конкретные образы. Но основная задача родителя - не оберегать от возможных источников страха, а с толком помочь преодолеть.
Lalaif, Ren =), спасибо!)
Мне очень нравится образ.
*Saifa*, да вообще, просвещаюсь тут потихоньку) Никогда не думала что буду интересоваться этой темой)
WendyBon, Огненный Тигр, спасибо!)
Maen, ну да, у египтян у них там сохранились образы красоток эротического характера, они все очень тоненькие и гибкие. То есть идея противопоставления эротического девичьего образа и образа материнства, зрелости - она вечная. Есть юные беззаботные девушки, созданные для столь же беззаботных утех. А есть взрослые женщины, прошедшие через роды - фактически соприкоснувшиеся со смертью. Это меняет и тело, и душу, и сознание. (Я сама об этом много думала в свое время, если рассмотреть - стадия от зачатия до принятия себя в роли матери, это очень сильно напоминает путь героя, мономиф). В каждом образе есть своя красота, короче говоря.
Я вот очень люблю это ее изображение
(второе любимое не найду, потому что Кристис не умеют вести онлайн архивы, сволочи):А история с отвисшими грудями - это иконографическая тема, восходит к богу затоплений и плодородия, Хапи, еще плотнее привязывая Таурет к образу плодородия и материнства:
Хороша!))