Denn du bist, was du isst.

Отношения Карвена Варда и Элен Марон весьма запутанны и многослойны. На поверхности в них лежали твердость и преданность телохранителя к нанимателю, подчинение слуги хозяину и благоговение перед спасителем. Но эти отношения никогда не были настолько прямолинейны: в них всегда присутствовала третья сторона. В одной из вершин этого треугольника всегда стояла Смерть, которая и была той единственной нитью, что по-настоящему связывала их. Скряпляла чем-то более прочным, чем реалии физического мира и нечастые любовные связи. Будто общая тема, недоступная даже для круга общих знакомых, смерть создала ту душевную связь, которую не смогла нарушить даже Джейден.
Но смерть для Марон и для Варда была разной.
Когда Карвен с помощью некромантии остановил безжалостную руку, уже сжавшую костлявые пальцы вокруг затихшего сердца Марон, Элен уже была готова умереть. Пока она лежала на операционном столе, искалеченная жуткой автокастатрофой, перед внутренним взором снова и снова крутилась ее неудачная жизнь: от самого детства до последнего проваленного задания. Она винила себя и жаждала искупить ошибку с помощью того единственного способа, что был ей еще доступен. Ее архаичный профессиональный долг телохранителя настаивал на том, чтобы она ушла вместе с хозяином.
Своим поступком Вард не только отсрочил неизбежную гибель, но и дал Марон то, чего она жаждала больше всего – возможность подчиняться и исполнять свой долг. Его властная фигура стала новым символом в жизнь Марон, а застывший в груди сколок смерти напоминал о себе острым холодом очень редко – лишь когда она позволяла свободно течь своим мыслям.

Для Карвена же смерть была даже более близкой, и он никогда не забывал о ней. Несмотря на всю свою холодную стать и молчаливое достоинство, в нем живут первобытные инстинкты, которые просыпаются и берут над ним верх, едва только смерть сделает шаг навстречу. Вся его жизнь – это непрерывная борьба со смертью, борьба, порожденная глубинным, едва осознанным страхом небытия и растворения в изначальной материи. Даже некромантия – лишь попытка понять своего врага и обратить его оружие против него самого.
И хотя сам себе он бы в этом никогда не признался, Марон нужна была Варду прежде всего в качестве доказательства его могущества и победы над заклятым врагом. Но и это лишь верхушка айсберга…
Битва со смертью... Да, это похоже на Варда)