10:54

Denn du bist, was du isst.
Вы, наверное, думаете, что я в запое?.. Не совсем, но я определенно разлагаюсь. Вы вот не знаете, а у нас тут было ивентирование: если проведем выставку, то как простые задроты пойдем побегаем в какой-нибудь глупой ММОРПГ. Сказано - сделано. Если вам интересно, как смешался креатив отставных работников Близзарда и корейский денежный актив, то милости прошу под кат, где вот прямо сейчас появятся первые впечатление о GuildWars2.
Если вам это по барабану - то ждите от меня активных действий на майские празднички. Кажется, скоро опять потянет на поработать.

читать дальше

@темы: игры

Комментарии
29.04.2013 в 11:19

Остаемся зимовать.
В ГВ2 мы смогли начать играть только на четвертый день
Мне сейчас воспомнилось, как мы героев шестых ставили. Тоже не один день, долго и упорно пытаясь законнектится к их сети. Ну там менее хардкорное сражение получилось)
29.04.2013 в 11:27

Denn du bist, was du isst.
Ну здесь была просто патовая ситуация. Обладатели Zuxel'я определенной модели в принципе не могут играть в эту игру. Во все остальные сетевые игры - могут, а вот в эту нет. Это абсолютно типичная ситуация. И отношение к проблемам пользователей тоже типичное.
29.04.2013 в 11:30

Остаемся зимовать.
Мда, как-то они не дорожат своими потенциальными пользователями.
29.04.2013 в 11:39

Denn du bist, was du isst.
Там другая финансовая схема. Для них важно не общее количество игроков, а количество игроков, которое будет покупать шапки. Возможно, чрезмерное количество игроков даже не желательно - если лагает уже на ивентах, то есть серьезное подозрение, что сервера не справятся. Рекламное сообщение типа: "ГВ2 так популярна, что сервера падают!" тоже какбе намекае.
К тому же, частично корейское происхождение игры накладывает свой отпечаток. У нас эталон - это ВоВ, куда засаживаешься серьезно и надолго. Там ММОРПГ - это развитая индустрия, которая клепает игры тоннами. Очень малый процент переводится хотя бы на английский и попадает к нам. При такой конкуренции никто не рассчитывает на долгую жизнь игры. Главное привлечь к себе внимание в первые месяцы, собрать кассовые сборы - и дальше нужно клепать новую игрушку на том же движке, чтобы через год опять вбросить на рынок что-то новенькое.
29.04.2013 в 11:47

Остаемся зимовать.
Вкурила. Я, с моей психологие унылого консерватора, не целевая аудитория для подобных вещей)
29.04.2013 в 12:00

Denn du bist, was du isst.
Нууу... как тебе сказать)
Любая ММОРПГ имеет свой жизненный цикл. Начальный этап - самый благодатный. Это когда разрыв между нубами и отцами пока еще минимальный. Игроки осваивают новые возможности игры и довольствуются тем, что им предложили разработчики. Далее игра начинает наполняться событиями, дополнениями. С одной стороны это увеличивает интерес и продлевает жизнь игры, с другой стороны увеличивается разрыв между нубом и папкой. В итоге это приводит к нерфу интересных локаций и событий, к упрощению прокачки и постепенному оказуалеванию нуба, чтобы он не чувствовал себя полным лузером перед теми чуваками в крутых доспехах, которые периодически забегает в его деревню.
До некоторых пор это прокатывает, но торт с каждым новым дополнением все более начинает походить на кекс, а после на батон бородинского.
Последний этап - это этап шапок. Когда ничего принципиально нового в концепцию игры уже ввести нельзя, но можно добавить "more hats". Постепенно сам геймплей уже представляет гораздо меньший интерес, чем дрочка на персонажа, создание миллионов героев и накопление костюмов, животных и прочего барахла.

ВоВ прошел этот путь где-то лет за 8-9. Это по моему мнению. У каждого может быть свое мнение, с кого момента ВоВ "уже не торт". Но полагаю, что к шапочному этапу мы уже подошли - это очевидно.

А вот корейские игры доходят до шапок где-то за год-полтора. Прекрасный пример - это Аион, который нам заявляли, как переворот в жанре. И таки обещанная идея могла подбавить уголька! Но в итоге мы имеем полную шапку странной белой жидкости, которая была спущена на новые костюмчики, масочки и "внешки".
29.04.2013 в 12:18

Остаемся зимовать.
Ну, любой проект имеет свой жизненный цикл, это само собой) С другой стороны, мне больше симпатизирует подход "сделать нечто основательное, с любовью и рюшечками, и доить его долго", чем "сейчас быстренько сделаем, срубим бабло, а потом снова быстренько сделаем и срубим бабло".

ВоВ прошел этот путь где-то лет за 8-9. Это по моему мнению.
Ты даже много ему дала, вроде восьмая годовщина только в этом году была)

Но полагаю, что к шапочному этапу мы уже подошли - это очевидно.
Для самих близзов, видимо, тоже, раз они таки готовят тот же Титан. Да и, если честно, за всеми последними сюжетными поворотами мне видится подводка к финалу, когда сюжет просто встанет, и они забьют на ВоВ. Хотя хз.

Касательно конкретно меня вообще все дело в том, что я не люблю онлайновки, как таковые. Я игры вообще не особо люблю)) Мне было бы адски лень каждые год-полтора разбираться в новой игре, даже если б она была сделана под копирку предыдущей.
Я бы точно не выдержала таких вот проблем на этапе установки и забила бы болт)))
29.04.2013 в 12:38

Denn du bist, was du isst.
Ты даже много ему дала, вроде восьмая годовщина только в этом году была)
Путаю значит. Переделка старых локаций в Катаклизме была последней интересной для меня идеей.
29.04.2013 в 14:51

У меня, к счастью, проблем с коннектом не было, и начало игры оказалось вполне комфортным. Пока GW2 выглядит качественной игрушкой. Интересной. Но что делать буду, когда пройду сюжетку, не знаю. Местное PvP выглядит безыдейным каким-то.
29.04.2013 в 15:02

Denn du bist, was du isst.
По сравнению с корейскими аналогами - да, вполне качественной. Всякие "вкусности" типа красивой анимации мобов или адекватного ресайза ботинок под разные сеты от них никто особо и не ждал (с размерами ботинок вчера просто до слез ржали :-D). А вот то, что крафт адекватный, скилы интересные и на первый взгляд все работает - да, здесь соглашусь.

Но тот факт, что последний ответ в теме официальной техподдержки по поводу нашего роутера был семь месяцев назад и звучит он примерно так: "У меня все еще не работает" - это тоже своего рода показатель. :-D
29.04.2013 в 20:42

Да уж, некомпетентная поддержка может испортить впечатление от самого хорошего в остальном продукта.
На самом деле, о том, что игра "корейская" вспоминаешь, только глядя на дизайн человеков. Помнится, меня здорово покоробил типичный бисёнен с длинными серебристыми волосами в роли управляющего ареной где-то в снежной глуши. Да и эти прыгающие кринолины при беге попой кверху напоминают известно что.

Однако в целом я бы сказала, что выдержан вполне западный мультяшный стиль. Это не Близзард, конечно, с их умением заставить три с половиной полигона двигаться в уникальной и запоминающейся манере, но и не кукольная Tera и, слава богу, не SWtOR. Играбельные расы нарисованы и сюжетно проработаны отлично с уймой бэка от разработчиков, которые буквально пошагово описывают в очерках, как они это придумали и от каких вариантов отказались в процессе. Мобы... уникальных для вселенной типов мобов могло бы быть и побольше, а сами они поинтереснее, чем люди-лягушки, люди-крысы, люди-птицы и люди-ламантины (хотя люди-ламантины - это отдельный вин). Переосмысления обычных фэнтезийных рас я не заметила, тут всё стандартно (никаких вывернутых наизнанку канонов, вроде троллей-ацтеков из WoW). Вместо одного Смертокрыла - пять. Главзлодей убивается в пять человек, дальнейший сюжет развивается от патча к патчу крошечными порциями. Это, пожалуй, все нарекания к тому, что я пока увидела (не считая дурацкой системы наименования питомцев).

А вот возможностей для исследования - тонны. Как с точки зрения лазания по кустам и отвесным скалам, так и в плане изучения мира. В отличие от WoW, где книжки с лором валяются на каждом шагу, а в последнее время даже кино показывают, тут приходится болтать с нпс и подслушивать их разговоры. В принципе, лично мне большего и не надо на многие месяцы вперёд =) А там, глядишь, и новые локации откроют.