
Большой пост о том, как мы готовились к новогоднему корпоративу, с гайдами, фотографиями, полноценным и высокохудожественным отчетом о мероприятии и фотосетом образа - в конце!
Для начала мы осознали две вещи: времени долго рассиживаться нет ну вот прямо совсем. И вторая - куда-то бежать и что-то активно делать на 20-ти градусном морозе нам тоже не улыбается. А бежать надо было - и срочно. Нужно было быстро где-то достать джентльменский набор: 5 кило гипса и резиновую шапочку. (Истинные тролли добавляют к этому набору также и вазелин, но, к счастью, работаю я на
вазелиновой косметической фабрике и этого вазелина у меня ну просто завались.)
19 декабря, среда. 8 дней до корпоратива.Так и не решившись выйти на мороз за покупками, мы оставили заявку на одном небезызвестном сайте. Ну знаете, где можно дать любое поручение случайному человеку, назначить вознаграждение и, если желающий найдется - поручение будет исполнено. Впрочем, мы немного просчитались: даже за солидное вознаграждение вечером в среду никто не решился бежать за гипсом и шапочкой по замерзающей Москве.
20 декабря, четверг. 7 дней до корпоратива.Гипс и шапочку Максу привезла студентка. Прямо на работу. Не забыв, конечно, переспросить зачем нам шапочка. (То есть гипс ее не удивил?) Девушка получила, на мой взгляд, вполне приличное для студента вознаграждение, а мы остались довольны.
Уже вечером мы начали снимать форму с головы. Далее идет развернутый мануал на тему:
Как снять гипсовую форму с головы и после сделать гипсовую отливку человеческого лица.В данном мануале мы отливаем только лицо.
читать дальше
Во-первых, удобно кладем человека на ровную, застеленную клеенкой поверхность. Вообще по-хорошему человека обычно сажают, а не кладут. Причина в том, что в лежачем положении брыли и отожранные щеки существенно оттягиваются назад, деформируя черты лица. Но в принципе и с лежачей моделью у нас все вышло окай.
Надеваем на человека ненужную футболку и плавательную шапочку. Следим, чтобы вся шевелюра спряталась под шапочкой.
Далее смазываем лицо вазелином. Обильно, но не оставляя комков и разводов вазелина. А вот брови и веки смазываем очень жирно. В брови можно забить вазелиновой массы, чтобы они находились как бы в желе. С веками аналогично. Если вы делаете слепок для маски и точность отливки в районе век вас не интересует (там все равно будут прорези для глаз), можно прикрыть веки провазелиненными ватными дисками.
В данном случае у нас имеется не только брови и ресницы, но и иная лицевая растительность. Бороду смазываем ОЧЕНЬ обильно. Но будьте готовы к тому, что пару-тройку волосков все равно придется потерять. Защитить бороду очень непросто.
В нос вставляем две широких трубочки, можно добавить в ноздри немного ваты, чтобы туда не забился гипс. Следим за тем, чтобы клиенту было удобно и он мог свободно дышать.

Заранее расскажите пОциенту что его ждет. С особо нервными личностями можете даже договориться о системе опознавательных знаков. Вообще снимать форму с лица не так страшно, как со всей головы (клиент по крайней мере сможет слышать). Но вообще это может быть довольно неприятно. Особенно если у жертвы есть склонность к клаустрофобии.
Собственно, что его ждет:
- Для начала его обмажут гипсом и нужно будет застыть без движения,
- Далее гипс довольно быстро начнет застывать и нагреваться (не очень сильно),
- А еще немного усаживаться. Почти что не ощущается, но у страха глаза велики.
- В таком положении нужно пробыть минут 10, включая период нанесения гипса на лицо.
Предупреждаете сразу: если стало плохо - срывай все и беги, беспорядочно размахивая руками.
Но вообще все не так страшно.
Итак, когда клиент готов, начинаем замешивать гипс. Для этого нам понадобится пакет от сока или молока (тетра-пак) и медицинские перчатки.
Гипс замешиваем так: в пакет, у которого предварительно срезали крышку, наливаем воду - где-то на 1\3 пакета. Туда аккуратно всыпаем гипс, чтобы он горкой возвышался над водой. Далее рукой в перчатке размешиваем гипс, плавными движениями, чтобы минимизировать количество пузырьков. Размешиваем, как бы разминая гипс и попутно отлавливая комочки. Но делаем это все же БЫСТРО. У вас есть секунд 40, не более.
Смесь должна быть похожа на густую сметану. Стучим донышком пакета об стол (удаляем поверхностные пузырьки).
И наносим гипс на лицо пОциента. На лицо удобнее наносить густой гипс - так он не будет скатываться с лица и быстрее застынет. Но чем гуще гипс, тем быстрее надо наносить. У вас есть буквально минута.
Если одного пакета на все лицо не хватило (а его скорее всего не хватит), намешиваем еще один и наносим. Если первый слой подсох - ничего страшного, они соединятся.

Гипс марки Г-16 полностью застынет где-то за 5-6 минут. Для слепков с лица я рекомендую именно гипс в районе Г-16. Другие тоже пойдут, но мариновать клиента придется значительно дольше.
Когда гипс застынет (а это значит он уже нагреется и не будет ощутимо продавливаться под ногтем) мы можем его снимать. Лучше попросить пОциента аккуратно, придерживая маску, перевернуться на живот и позволить маске самой под собственным весом сняться с лица. Так меньше возможности ее повредить.
Слепок готов. По чуть влажному гипсу можно пройтись инструментиком и сбить неровности.

Далее даем ему подсохнуть (если на воздухе - он будет готов уже на утро, если в духовке - буквально через час). После чего смазываем форму вазелином. Разводим гипс (по прежней схеме - но на этот раз пожиже) и заливаем в форму.
Даем ему подсохнуть пару часов. После чего форму нужно снять с отливки. Предупреждаю: скорее всего снять ее в целости у вас не получится. Поэтому ее нужно аккуратненько, по частям сбить с отливки молотком. Для этого кладем отливку носом вниз на досочку и деликатненько стучим по выступающим краям формы, отбивая ее. Если вы хорошо смазали форму вазелином и не пропустили ни одного кусочка, то форма легко отобьется.


А еще в пятницу у меня уже была готова роза для петлицы.
А теперь, дорогой читатель, я благоразумно сливаю описания о числах с 21-го по 24-е в единый организм боли и страдания. В эти дни мне удалось наделать рекордное количество фейлов, которых можно было бы избежать, если чуточку подумать. Кончилось все тем, что 24-го числа я в ЯРОСТЕ убежала в постель, где зарылась и проспала до утра. Ночью меня мучил какой-то навязчивый сон про некоего Антона, который почему-то является мемом. На утро я встала злая, решительная и готовая к работе. Времени оставалось совсем мало.
Впрочем, есть во всем этом и ощутимый плюс: ошибок было много, все их я пересчитала лбом и теперь могу подробно рассказать тебе, читатель, верную методику.
Это не ахти какая тайна, но все же следования этим советам поможет тебе сохранить время и нервы.
25 декабря, вторник. 2 дня до корпоратива.Как слепить маску по точной отливке лица человека.Методика подходит для самых разных материалов.
читать дальше
Ты сейчас подумал, читатель: ну тут же все просто! Я просто оборачиваю слепок в пленку и наношу на него нужный материал. Например - папье маше. Ан нет! Если мы хотим сделать все кошерно, быстро и сохранить точность очертания маски (а иначе - зачем нам вообще нужна была отливка?), действовать нужно по-другому. Если какую-либо массу наносить прямо на пленку, вы испытаете нечеловеческие мучения, ибо папье маше, в частности, будет скользить, усаживаться, а после еще и не захочет сниматься.
А потому маску мы в начале будем армировать.
Оборачиваем маску пленкой, стараясь как можно точнее повторить форму. Помогаем себе с помощью бумажного скотча. Можно, например, нос обклеить скотчем целиком - это самая сложная часть.

Далее берем влажные салфетки и клей ПВА. Прикладываем салфетку к слепку и с помощью кисти и пальцев начинаем обильно наносить ПВА. Салфетки прекрасно растягиваются по форме, а ПВА фиксирует их. Даем первому слою подсохнуть и приклеиваем второй.
Если в процессе где-то обнаружились пустоты или пузыри под салфетками - вскрываем их лезвием и с помощью пва, кисти и, опять же, пальцев, выравниваем.

Важный момент: края салфеток обязательно заворачиваем ЗА маску. С обратной стороны их можно скрепить бумажным скотчем. Это важно, ибо при засыхании материалы усаживаются и имеют свойство заворачиваться. Нам же важно, чтобы маска точно сидела по форме.
Когда клей высохнет, у нас, в принципе, уже есть готовая маска. Можно вырезать ее, выровнять грунтовочкой, декорировать - и вуаля! У нас есть маскарадная маска.
Мы же добиваемся более сложной формы. Вот тут то и проявляется вся прелесть основы из салфеток: на нее прекрасно лепится почти любая масса. Я делаю маску из La Doll. Он будет достаточно легким (хоть и потяжелее папье маше), но ему будет легче придать нужную форму.
Ладоллл можно начинать вмазывать уже в полусырую основу. Помните - не снимайте маску с основы пока ладолл окончательно не застынет! Если тканевая основа не будет плотно зафиксирована на маске, ладолл при засыхании подясядет и завернет ее края!

Шкурим. Грунтуем автомобильной грунтовкой. Обращу ваше внимание: вот этот результат был получен с нуля за один день. Я стахановец!

И красим. Закрепляем автомобильным же матовым лаком.

26 декабря, среда. 1 день до корпоратива.Сегодня основная моя задача - это объезд магазинов. Нужно купить краски для аэрографа. Нужно приобрести черные пуговицы для рубашки, ибо на купленной нами в воскресенье рубашки пуговицы имеют цвет по моему мнению неподходящий. Также понадобится силиконовая лента для лучшей фиксации маски. А еще хорошо бы где-то раздобыть черный грим. На крайний случай пойдут очень черные тени.
В планах на сегодня - докрасить маску и финально декорировать цветок в петлицу.
Орк просушивае.
читать дальше
В итоге краску для аэрографа мы купили с помощью все того же сайта (доехать до магазина сама я бы уже не успела). А за гримом смоталась в фирменный магазин Криолана между Тимирязевской и Дмитровской. Очень интересная лавочка с кучей прибабахов для гримеров! И непосредственно грим, и накладные бороды, и шиньоны и все-все-все. Наконец, рядом с лавкой грима работает еще и большой магазин всяких костюмов и праздничной мишуры. Туда я не зашла по причине недостатка времени, но выглядело завлекательно.
27 декабря, четверг. Корпоратив уже завтра!Сегодня последние финальные приготовления. Перешить пуговицы на рубашке, завязать таки узел на галстуке, чтобы утром не вязать (да, я казуал). Ну и все аккуратно сложить в пакетик.
Не ну кому в голову пришло на эту рубашку белые перламутровые пуговицы пришить? Вообще не в тему.
читать дальше
Ну и, наконец, самое интересное! Макс написал развернутый отчет о прошедшем мероприятии.
Под маской Красной Смерти.читать дальшеИзначально я шел на корпоратив со смешанным чувством. По тому, как к нему готовились коллеги из моего собственного отдела, мне казалось, что никто не сумеет оценить наших собственных усилий. Мне представлялось, что ответственное меньшинство нарядится на маскарад «снежинками и зайчиками» и на этом успокоится, а оставшееся большинство и того меньше - только напялит на себя выданный при входе убогий китайский кислотный реквизит. Еще меня не то чтобы смущал, но занимал один момент: выбранный нами образ несколько контрастировал с новогодней и праздничной тематикой мероприятия, чем мог вызвать недоумение у коллег, воспринимающих мероприятие более консервативно. В общем, я думал, что на окружающем фоне наши усердия будут выглядеть по меньшей мере странно.
Но эти опасения, конечно, не могли нас остановить или даже изменить наших планов. И тому было несколько причин. Во-первых, тематика маскарада не была определена – так что мы с чистой совесть могли творить все что вздумается. Во-вторых, когда в свободном творчестве кого-нибудь интересовало мнение и реакция окружающих? Ну и, в-третьих, я давно мечтал о маскараде. Не применительно к корпоративу, а вообще. Маскарад это своего рода ожившая сказка – таинственная, загадочная и непонятная. В ней есть место для всего. Маски скрывают лица, и люди растворяются под ними. В моих грезах в маскараде нет конкретных людей, есть только образы. И пусть люди, которые решили взяться за его организацию, и люди которые пришли на него, не разделяют со мной образ этого идеального маскарада, я просто не мог упустить возможности хотя бы самому окунуться в этот омут.
Нужно сказать, что маска превзошла все ожидания. Под ней скрываются не только черты лица, она преображает даже эмоции человека. Будто ожившее воплощение гнева, она съедала даже улыбку, оставляя от нее только злобный оскал. Прибавьте к этому черные провалы глаз, рубашку кровавого цвета, строгий костюм с ярким пятном белой розы на лацкане и стучащую об пол трость. Образ был завершен. Правда, под конец вечера я уже сам стал сомневаться: в чей именно образ я нарядился. Для бесстрастно карающей Маски Красной Смерти, моя маска выражала слишком сильные эмоции, а для порывистого и противоречивого Призрака Оперы эмоций наоборот не хватало. Думаю, в ней поселился совсем другой безымянный дух.
Я наложил грим еще перед отъездом, чтобы по прибытию не тратить время и не крутиться с гримом в толпе, а сразу появиться в образе. Потому мой изукрашенный лик на пассажирском сидении могли лицезреть проезжающие мимо автомобилисты. Добрались до назначенного места мы чересчур быстро. До начала мероприятия оставалось еще полчаса и страждущий на холоде, разодетый в перья и блестки народ внутрь не пускали. Прибывающие ряженные разбредались по окружающим магазинам. Я же, надев маску (ибо, куда мне ее было девать?), отправился в зоомагазин смотреть зверушек. Разнообразные грызуны, попугайчики и рыбки, как ни в чем не бывало ели, прыгали по перекладинам, плавали и щебетали, без страха смотря в глаза гневному призраку. Но от продавцов и посетителей можно было ожидать другой реакции, самой очевидной из которых было бы удивление. Но персонал магазина воплощал саму деликатность, а посетители даже не обращали на меня внимания. Лишь одна маленькая девочка указала на меня своей матери, которая, кажется, постеснялась особо приглядываться.
После непродолжительного ожидания начался маскарад. Внизу, у гардероба собралась толпа, облепив две большие коробки с бутафорским реквизитом. Цветным и невыразительным. Лишь немногие не притронулись к предложенным колпакам и маскам.
В основном зале царил полумрак, придавший маскам большую достоверность. Это был фуршет, и люди не могли уединиться за столиками, они были вынуждены ходить, перемешиваться и общаться. Здесь атмосфера отличалась от смущенной толерантности зоомагазина. На меня обращали внимание, а эффект от маски и образа был то что надо. Вглядываясь в маску, заводя разговор, людям становилось не по себе. Как я и говорил, в спокойном состоянии маска гневалась, но стоило лицу под ним исказиться в попытке выразить, удивление, восторг или улыбку – что угодно, эта попытка лишь еще больше злила маску.
Тем не менее, я пользовался успехом. Видимо, преодолевая первое впечатление, люди моги уже разглядеть сам образ. Я был популярен. Меня замечали, ко мне тянулись. Ну и конечно, со мной просили фотографироваться. Больше всего меня привечали дамы. Значительная же часть мужской половины (отставные военные) не интересовалась маскарадом вовсе, что было вполне прогнозируемо. Ну и ладно.
В вечере меня разочаровал только конкурс на лучший костюм, который отдел персонала так пиарил и рекламировал. Сперва женские образы, а вслед за ними и мужские, пригласили на сцену и тамада пытался шутить и как-то обыгрывать эти костюмы. Одно шутовство, не учитывающее внутреннее наполнение! Хотя с другой стороны оно и понятно. Более-менее выразительные образы были только у троих: замужней пары нарядившихся в индейцев, и девушки в черном платье с черными крыльями за спиной. Другие же, кто хоть как-то готовился, были яркими, но ничего не значащими образами. Все же остальные были далеки от духа того маскарада, которого желал я. Кроме того, победителям выдали только «юморные грамоты», разрешающие, например, неделю ходить по офису тапочках. В то время, как действительно чего-то значащие призы разыгрывались слепой лотерей. Конечно, не в награде дело – не ради нее затевалось. Но было немного обидно.
Победителей же определяли по крикам и аплодисментами из зала во время дефиле. И хотя сам конкурс проходил смято и скомкано, могу сказать, что я даже рядом с ряженым ведущим не выходил из мрачного образа и вел себя достойно. Когда же настало время для моего выхода, зал взревел женскими криками и улюлюканьем. Так и не озвученный приз зрительских симпатий достался мне.
Думаю, что мой образ был самым ярким в тот вечер. В общем, я остался доволен маской и костюмом. Уверен, она запомнится многим.
В завершение хочу поделиться любопытным наблюдением. Домой я ехал на общественном транспорте не выходя из образа (маску девать все равно было некуда). Удивительно, как в больших городах народ приспосабливается для жизни в тесноте, среди незнакомого люда. Мы научились замыкаться в себе и не видеть. У каждого из нас есть своя ячейка жизненного пространства, за границы которого нельзя выходить, есть жесткие правила поведения, которые не позволяют ни словом, ни улыбкой, ни даже взглядом нарушать чужое личное пространство. И чем сильнее ты выделяешься, тем жестче работают эти нормы. Я был даже не невидим, а неосязаем. Человек бросал всего один косой взгляд и больше не смотрел в мою сторону. Вокруг меня всегда было свободное пространство. По заполненным людьми тоннелям метро я двигался как бесплотный призрак, не встречая у себя на пути никаких препятствий. И фотосет - под катом.








Макс красавец = )
Я очень люблю маскарад, и когда созданный образ обыгрывают и поддерживают, а не просто носят маски.
В последний раз была цыганкой, гадала на руке, а плату брала конфетами)))
Столько конфет у меня в жизни не было)))
Люблю когда люди подыгрывают, люблю "правильную" реакцию. У них же самих настроение поднимается.
Шиканули, ничего не скажешь. Максу впору проводить опрос, какие сны снились коллегам следующую неделю