понедельник, 16 июля 2012
И все же, двойственность природы оборотней, что заставляет их «разрываться между двумя частями своей натуры», никуда не исчезла по прошествии множества лет. Каждый Сын Луны все так же ищет для себя тот идеальный баланс между звериным и человеческим началами. И, конечно, находятся те, кто бросаются из крайности в крайность. <...>
Истина заключается в том, что обе части сущности оборотня являются правильными и необходимыми для него: нет волка без человека и человека без волка. Что касается древних легенд… их главный недостаток заключается в том, что они, рассказывая о том, почему мы являемся теми, кем являемся, никогда не отвечают на вопрос, как с этим справиться.
Так или иначе, любому оборотню однажды приходится пройти два испытания, когда-то выпавшие Отцу-Волку: найти мир с самим собой, и обрести согласие с другими. Вы возразите мне: ведь второе испытание Волк так и не прошел. Что ж, я искренне верю, что эта обязанность лежит на нас – его детях.
И до тех пор, пока юные волки будут вновь задаваться вопросом: «Кто я на самом деле?», пока Дети Луны будут метаться между звериным и человеческим началом; до тех пор священное молоко матери не иссохнет в наших жилах, и мы будем искать, сомневаться и опять отправляться на поиски, чтобы когда-нибудь – кто знает? – вновь научиться говорить с Луной.Предупреждаю: в этом посте будет крайне часто повторяться слово "личность".
читать дальшеУже сейчас, утром, пожалели о том, что не отдали в дорогу распечатку одной книги. Леше она бы не понравилась, а вот Наде - возможно. Даже если бы не понравилась, она бы ее прочувствовала и сделала соответствующие выводы. Книжка называется «Цветы для Элджернона», автор Дэниел Киз. Это история об умственно отсталом мужчине, который добровольно становится участником эксперимента по развитию интеллекта, за короткое время достигает небывалых успехов, а после возвращается к своему исходному состоянию. И хотя книга когда-то выходила как научная фантастика, сейчас подобный эксперимент уже не выглядит чем-то неосуществимым. Так что никакая это не фантастика, это книга про человека, про человечность и про личность.
Вроде бы, нас с самого детства учили, что все люди достойны уважения, что умственно отсталые люди, инвалиды - они такие же, как мы. Над ними нельзя смеяться, жалеть их тоже не стоит. Нужно принять. Но все равно, когда мы где-нибудь по телевизору видим очередную мать, которая двадцать лет тянет на своем горбу вечного сына-дошкольника, мы вроде как восхищаемся ее самоотверженностью, но в глубине души никогда не понимаем - зачем?.. А может все-таки был способ этого избежать? А потом мысленно складываем пальцы крестиком, и думаем про себя: "Ну уж со мной-то никогда..."
Описанные мною мысли, они вроде как банальные. Банальные именно потому, что нам прививали их с детства, и с детства нам тут вроде как все ясно. Этот набор шаблонов входит в наше восприятие слова "гуманизм". А в тоже время, пропустить эту ситуацию через себя мы не можем.
А решение задачки простое, и вместе с тем трудновыполнимое: нужно осознать, что люди - они всегда люди.
"Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью."
А вот здесь мы мягко и незатейливо переходим в Марите.
Он и не догадывается, что до встречи с ним, она уже была личностью.
Вчера мы, пытаясь привести убедительное сравнение, слишком часто повторяли: "Ну представь, если бы она была больна. Если бы она была наркоманкой." Сегодня я вспомнила "Цветы..." и поняла, что мы совершили грубую ошибку. Не была она больна, с ней все было в порядке. Она личность с самого начала, она такая, какая есть.
Ей не хватает деталей - да. Вопрос о том, почему Марита понравилась Брану не раскрыт - да. Нужно показать, что личностью она была изначально - да (а личностью, господа, является любое существо, обладающее чувствами, стремлениями и переживаниями). Но лечить Мариту не надо, она никогда не была больна.
Другой вопрос, что она сама воспринимает себя, как больную. Ее к этой мысли приучили и она с ней свыклась. И Бран неосознанно в ней эту мысль укрепляет.
Своими поступками, своим поведением он говорит ей: "Я сделал тебя человеком и я сделал тебя лучше, со мной ты - личность."
Но, как я уже говорила, личностью она была всегда, а человеком ей никогда не быть. (Но это не означает, что она не может быть человечной).
Своим поведением он внушает ей: "Я настолько хорош и благороден, что не замечаю твой недуг и смиряюсь с ним".
Но, убей бог, я не вижу здесь благородства.
Впрочем, Брана я могу понять. Пропустить это через себя он не может (никто другой, кроме, наверное, такого же оборотня, не смог бы). Но что бы Бран мог сделать, с позиции подлинного благородства?
"Извини, Марита, я не могу принять тебя целиком. Я люблю только человека в тебе, но никогда не смогу полюбить волка. Но я сделаю все, чтобы сделать счастливой хотя бы часть тебя."
И она поняла бы, и приняла, и была бы счастлива и, как это ни удивительно - при таком раскладе она могла бы сложиться, как полноценный человек. Даже предлагая ей счастье наполовину, он делает для нее больше, чем в принципе может сделать один человек для другого человека. Парадоксально, но с таким подходом он бы мог сделать ее цельной.
Сейчас же Бран ее явно подавляет. То ли тешит свое ЧСВ за ее счет, то ли сам создает для себя иллюзию семьи и счастья. И Марита ему подыгрывает: она хочет быть для Брана верной женой и надежной спутницей, но на деле она прогибается под него и тем самым принижает себя как личность в его глазах.
А ведь именно ее, этой самой личности, Брану и не хватает! Чтобы полюбить конкретного человека, этот человек должен сам полюбить себя!
И знаете, я вижу из этой ситуации один выход. Марите нужно полюбить себя, заново обрести гордость и чувство собственного достоинства. Понять и принять себя, и зауважать себя. На ее месте я бы сделала выбор и ушла от Брана, тем самым освободив его от обязательств. Но ни в коем случае не прыгать со скалы! (мы ведь ваяем из нее личность, так?)
Мы ваяем из нее, сука, Татьяну Ларину!
Хотите знать, что бы сделала МОЯ героиня? Она бы ушла обратно на север, но не как рабыня или безумная одинокая скиталица, а как волчица, как альфа, если хотите. Она выразила бы свою благодарность в поступке: она полностью изменила бы себя. (А может, и помогла бы Селефаису?)
Вы знаете, ведь стаей руководит не вожак, а пара. Альфой может быть и волчица.
И, черт возьми, как все замечательно пейсато сюда вписывается.
@темы:
ФРПГ,
ролевка,
литература,
Путь ворона скрывается во мгле
Я о ней точно где-то слышала. Скорее всего, в том же МФ.
Сейчас же Бран ее явно подавляет. То ли тешит свое ЧСВ за ее счет, то ли сам создает для себя иллюзию семьи и счастья.
Подавляет - да, есть такое. Он он не мыслит категориями "я сделал ее лучше". "со мной она - человек". Другое дело, что _она_ сама приходит к таким выводам (пока так получается, по крайне мере).
Бран (я сейчас говорю о том, как я видела эту ситуацию) по факту просто офигел, когда увидел ее в человеческом облике. Это был разрыв шаблона, как я уже говорила, до этого он, как и, наверное, любой из его воинов просто не задумывался о человеческой ипостаси тех, с кем они постоянно рубились. Он считает, что спас ее - но спас от рабства и необходимости слушаться жестоких приказов, а не от необходимости быть зверем. Он-то тоже не считает ее больной, он не может понять, что по этому поводу думает сама Марита.
Но ни в коем случае не прыгать со скалы!
Не-не, даже мысли не было.
На ее месте я бы сделала выбор и ушла от Брана, тем самым освободив его от обязательств.
Вообще это самый дельный совет, я серьезно задумалась. Посмотрим, как сюжет дальше пойдем, но, если уж у Лешки реально такой жесткий переклин с вопросами наследия, то свалить самой, чтоб они там вместе с графом не ломали голову, как разрулить ситуацию - неплохой выход.
Вы знаете, ведь стаей руководит не вожак, а пара. Альфой может быть и волчица.
Как я и написала - я ж, блин, когда искала информацию про то, как это все устроено, читала об этом. И даже Леше тогда говорила "А ведь она там тоже строить должна всех". Не помню, что меня отвлекло от этой светлой мысли, но она затерялась и не воплотилась.
Сейчас буду выправляться.
По ходу дела вообще получается, что вся проблема из-за того, что это я с образом накосячила XDD
Бран так и не понял, за что он ее полюбил. "Разрыв шаблона" это хорошо, но недостаточно для женитьбы. Нужно нечто такое, что заставило его забыть о том, что она наполовину волчица. Это необязательно конкретный факт, это общее впечатление. Трудно сказать конкретно, за что мы любим человека - должно быть что-то общее, что его расположило к ней настолько, что он решил сделать ее не просто сожительницей, но женой. (Отчасти женитьба - это попытка ее защитить. Т.к. она становится миледи, то к ней будут гораздо меньше лезть окружающие, соблюдать дистанцию и поменьше теребить ее зверя).
Угу.
то к ней будут гораздо меньше лезть окружающие, соблюдать дистанцию и поменьше теребить ее зверя
Я тоже примерно об этом думала. Просто оставить в замке - это одно, а так - возможность в том числе всегда самому находится к ней ближе всех остальных и контролировать, так сказать, все происходящее.