Вот еще любопытный момент с прошедшей ярмарки.
Дабы занять время, устроить наглядную рекламу и не отставать от Хонтора, который на ярмарке постоянно работает, я в этот раз сидела рисовала.
Подошла молодая пара, спросили, как долго я рисую. С трудом сопоставив даты в голове, я ответила, что лет, наверное, 15.
"А как долго нужно учиться, чтобы так рисовать? Неужто 15 лет и у нас нет шансов?" - вопрос прозвучал как-то так.
На самом деле, мне приятно, что люди считают, что для того, чтобы так рисовать, надо учиться. Я вообще нарушаю множество художественных законов и допускаю много ошибок, неуч я. Я отчетливо понимаю, что не дотягиваю до очень многих людей, до которых мечтаю дотянуться.
Но на деле у меня есть одно ценное понимание, которое мне всегда помогало. Нельзя обращать внимания на свою неправильность, недоученность, неверную анатомию и прочие недостатки. Нельзя, чтобы осознание собственного несовершенства мешало тебе.
Тебя должно ПЕРЕТЬ со всего этого дела и никакие условности не должны останавливать. Естественно, нужно учиться, постоянно учиться, и мне очень часто стыдно смотреть на работы даже годичной давности. Однако, я отчетливо помню, как в момент создания этой работы меня перло, как я любила то, что рисовала и как мне от этого было хорошо. А то, что через год увидел, что руки-ноги кривые и глаз уехал - так это и даже хорошо. Хуже, если б не увидел. Наверное, если увидел, то стал лучше видеть. А потому любой, даже самой кривой работе, ты благодарен.

Есть люди, которые почему-то хотят научиться рисовать. Делать красивые картинки и куда-то их применять. Они ходят на какие-то занятия и учатся. Потом выкладывают в инстаграм скетчбуки, в которых детальные, очень техничные лисички, леденцы и кексики, а также "случайно забытые" в кадре модные маркеры. Ничуть не осуждаю этих людей, но, если честно, не понимаю - зачем?.. Иногда эти люди даже мучаются от осознания собственного несовершенства. Зачем? Хотя, если им приносит это удовольствие - почему нет?
Но вот знаете, есть люди, которых ПРЕТ. Которые бесконечно рисуют своих персонажиков и прочую фигню, которая лезет из их головы неуправляемым, неумолимым потоком. Кажется, если не нарисуешь - разорвет. Частенько все это накладывается на моменты взросления, прорывается эротикой, дичайшим поревом, ангстом и хрен еще пойми чем. И вот этим людям, им рисовать жизненно необходимо. Даже если поливают их рисунки говном, даже если нет фидбека, даже если одуревшие родственники никак не могут понять, почему в альбоме дочери сношаются мужики. Даже если в инстаграме вовсе не модные маркеры, а тетрадные листочки. Не могут эти люди не рисовать - порвет их нахрен, снесет голову.

Вы понимаете разницу? Есть люди, которые хотят рисовать. А есть люди, которых прет.
А бывает, что человек, которого прет, начинает хотеть рисовать. И у него даже появляются в голове мысли. Его начинает технично и по-взрослому переть.
Это человек, которому есть, что сказать. И его интересно послушать.

Так вот, для меня "умение рисовать" - это не технический вопрос. Для меня человек, умеющий рисовать, это человек, рисунки которого "интересно послушать". Когда художнику есть, что сказать. Важна смелость и самобытность, техничность - на втором месте. Хотя, как правило, и она приходит, если правильно прошел через все этапы.
А первый и главный этап, с которого следует начать - должно ПЕРЕТЬ. Должна голова разрываться, должны бабочки трахаться в животе. Должен выглядеть идиотом, должен заниматься фигней, потому что вот из всего этого вырастает человек, которого интересно послушать. И дело тут вовсе не во врожденном таланте, не в годах, затраченных на учебу. А в том, насколько искренне изливается радужный понос из твоей головы.
Надо срать радугой ежеминутно, ежечасно. Спать и срать при этом радугой.
И вопрос о том, как долго нужно этому учиться, он не совсем уместен. Понимаете?..

A photo posted by Instagram