Расскажу вам историю об этой картине.
Началось все с ловца снов. Я очень давно хотела сделать себе такую штуку, но чтобы канонично: все натуральное, и перья чтобы были из попы живой, не умученной птицы. Не то чтобы мне мечталось стать сновидцем и ловить глюки еженоШно, но был некий спортивный интерес, чтобы сделать вещь по правилам. Большинство материалов были закуплены еще пару лет назад. Но вот с перьями от не умученной птицы была проблема. У меня был регулярный подвоз куриных очистков от соседки (они были грязные и довольно мерзкие), были перья попугая из какого-то далекого бразильского (или типа того) питомника, и меня клятвенно заверяли, что все перышки от живых птиц. И были находки из парка птиц - то, что было рядом с клетками. Там была пара приличных совиных перьев, перо орлана... но как-то все не то было.
И вот на Новый Год (как полагается) случилось чудо. Очаровательная и неземная
Мария Врана подарила мне три больших пера ворона.
читать дальшеВсе это случилось, конечно же, на АФ. И Мария, скажу я вам, знает толк в вороньих перьях и способах их нахождения. Ловец сложился - немного кривоватый, но зато каноничный. Мы повесили его над кроватью, посмеиваясь, что уже буквально сегодня ощутим небывалый приход и познакомимся, наконец, со своим наставником из мира духов (к кому-то вот в лифте приезжает, и я настоятельно рекомендую заинтересованному лицу записать эту историю).
И буквально в ту же ночь снится мне сон про Фергуса и Дэвида. А для меня связные сны с сюжетом, которые запоминаются - дело очень редкое. И сон такой фактурный, постапокалиптический. О том, что мир на грани катастрофы, наконец, эту грань преодолел. Что Ворон расправил крылья, и Город каким-то образом уничтожил сам себя. Что оплот жизни в мертвом мире все-таки пал, а остались только развалины и пустоши без солнца. Мир принадлежит бандам и головорезам, а наши герои, конечно же, сами по себе. Просто потому, что Фергус - полицай до мозга костей, он будет на стороне закона, даже если не останется самого закона. А Дэвид просто слишком неформален, чтобы присоединиться к тому, что считается мейнстримом.
Первая часть сна была посвящена долгой и захватывающей погоне, с разбивающимися тачками, с прятками и стрельбой в переулках. Но кто-то все-таки ранен. Фергус, кажется. И уже на последнем издыхании они находят убежище.
Их прячет у себя небольшая община, состоящая из десятка детей и женщины. Еще у них каким-то чудом жили козы (и это был единственный нелепый элемент всего сна, но, как оказалось позже - он же и был ключевым) и бочка дрожжевой жратвы, которая, собственно, и гарантировала им выживание. Классический такой сетап вестерна: сочувствие к двум негодяям, один из которых оказывается вовсе не негодяем, а другой - полным ушлепком, но с принципами.
В итоге двух мужчин приняла у себя эта община, раненого вылечили, и наши друзья решают, что... почему бы не остаться тут? Раз уж полиции все равно уже не существует, а связываться с бандами - унылый мейнстрим, то почему бы не посвятить себя тому, что умеешь делать: защищать слабых. Для Дэвида это, конечно, временное решение и он ежесекундно грезит о том, что куда-нибудь свалит, но на самом деле он просто не знает куда идти. Фергус же вполне серьезно готов остаться тут если не навсегда, то очень надолго.
Но "надолго" - в данном случае понятие относительное. Твари Тьмы в новом мире благоденствуют: отсутствие солнца для них - не проблема, кто-то адаптировался, кто-то спешно мутирует, но, так или иначе, для Фергуса и Дэвида этот мир - свой. Для общины - медленная смерть. С Городом умерла поддержка всех, кто нуждался в солнце: теперь всем, чей организм привык развиваться под солнцем, особенно детям, в этом мире не выжить. Бочка дрожжей тоже не лучший вариант пищи: утоляет голод, но вкус мерзкий и запас витаминов неумолимо заканчивается. Одним словом - вся эта община обречена на смерть, и Дэвид не устает напоминать об этом своему товарищу. Рано или поздно, от рук бандитов или от болезней и голода, они погибнут.
Впрочем, в голове Фергуса уже зреет мысль, с которой ему не хочется мириться. До поры до времени, он гонит ее прочь, боясь пускать ее в свое сознание.
Что-то тревожит его: неявно, пока неосознанно. Выход есть, оба мужчины его знают, но Дэвид по каким-то причинам молчит, отказывая себе в удовольствии поездить по мозгам напарнику.
Все решает трагическая случайность: женщина пропадает в пустошах, и мужчины остаются с детьми, не представляя, что делать дальше. Они раз за разом уходят в пустоши, все еще надеясь найти пропавшую. Тут нарыв вскрывается и мысль облекается в слова. Есть способ помочь этим детям - плохой способ, но единственный, который даст им реальный шанс на жизнь в этом мире. Они не могут выжить без солнца, но могут стать своими в мире тьмы. Волчья кровь.
Дэвид на стороне логики: так дети смогут обходиться без солнца, так они научаться находить еду (Фергуса передергивает при одной мысли о том, что за "еду" они могут найти, но Дэвид уже давно мечтает сожрать кого-нибудь альтернативного дрожжам, потому эта мысль ему кажется вполне хорошей), прятаться и убивать, если придется. А Фергус сможет дать начало собственной стае - то, что ему следовало бы сделать давно по праву сильного.
Фергус, естественно, против. Никакие увещевания не помогают. Мир изменился и былых норм не существует - но только не в его сознании. Последний отчаянный аргумент: даже если они станут волками, рано или поздно придет охотник. На что Дэвид бесстрастно отвечает: сделай так, чтобы он не ушел живым.
Вероятно, если в знаменитом стальном стержне Фергуса должен образоваться надлом, то он образуется где-то на это моменте.
Мужчины возвращаются назад и Фергус стучит в дверь:
- Кто там?..
- Это я.
А к чему были козлята уже догадались?
ПыСы: это, кстати, не единственный подсказанный ловцом сюжет. Про другой тоже расскажу, хотя он менее связный.
И единственный минус всего этого: как-то уж навязчиво мироздание подталкивает меня к тому, чтобы я заканчивала свои работы. Это хорошо, что они таки заканчиваются. Но немного раздражают методы.