Мне на самом деле сложно представить человека, которому интересно целый день разделять интересы ребенка, который только учится говорить и играть. Игры там однообразные, ведутся по схожим правилам. Это как играть с унылым партнером-вагоном на РПГ: всегда нужно что-то придумывать, двигать сюжет, делать интересно. А в ответ тебя могут совочком ударить, например.
Воспитатели в детском саду "подключаются" по профессиональной схеме, работа у них такая. А у тебя вроде как свой интерес. Короче, это действительно непросто - чтобы было интересно.
И была в этой статье фраза такая, мол: "Если подключения нет - не думайте, что оно когда-нибудь появится..." И это знаете, как обухом по темечку.
А потом думаешь: отчего ж?.. Ну правда, откуда такие выводы?
И я вот в последнее время все пытаюсь понять, что есть "подключение", когда оно срабатывает и почему редко бывает так, чтобы было весело нам обоим. И когда будет, в конце концов, безграничное совместное веселье?..
читать дальше
Я в последнее время дико хочу самокат. Мне на самом деле завидно, что Тимоха гоняет, а его бегаю за ним, как дурак. Думаю - купить что ли самое дешевое дерьмо из Спортмастера?.. Но проблема, что я никогда не стояла на самокате. А денег жалко, знаете. Когда начинаешь с Иванидзе работать, сам становишься жидом. Мол, купил ты себе самокат, а металл уже по 45 рублей... жалко. Лучше б металл купил.
Думаю - надо мне в прокат самокатов. А еще надо оторваться как-то от обыденной жизни. Потому что жить по заданной схеме удобно, но скучно. И все чаще приходит осознание, что это лето - вот оно, последнее такое. Дальше будет садик и работа. И уже не попробуешь целый день гулять в парке, есть бутерброды на травке и пить какао из термоса.
К тому же ожидания и действительность - это две противоположных вещи. Потому что я себе всегда представляю, как мы будем гулять за ручку, я буду показывать ему птиц и тени от листвы на дорожках. А по факту он мне показывает бордюрный камень, например. Первые минуты три интересно, а потом уже как-то хочется смотреть другое - ну хотя бы другой бордюрный камень. А ему вот этот понравился, и нужно ему этот камень любить, и на нем сидеть, и пытаться на него залезть, и падать в лужу, и все это неподалеку от проезжей части, конечно. Потому что парк - это далеко и не интересно, а камень он тут, он классный и на нем какие-то прикольные слова накарябаны.
Но вернемся к основному повествованию. Решила я самокат взять напрокат. Рядом проката именно самоката не оказалось, все больше велосипеды. А в Нескучном Саду таковой есть.
И мы взяли и рванули туда.
Прямо в парке стоит сарайчик деревянный, который обслуживают два человека: молодой человек, который инвентарь выдает и тетя-кассир. Вокруг сарая царит атмосфера запустения и уныния, хотя посетителей было вполне достаточно. В другой день меня это отпугнуло бы, но сейчас я уже решилась. Надо было предъявить паспорт и оставить залог, получить целую охапку чеков и поставить штук пять автографов. После чего мне выдали тот самый самый бюджетный аппарат из Спортмастера.
- Ну все! Сейчас будем кататься вместе! - говорю.
- Меняться, - решительно отвечает сын.
И становится на большой самокат. Пытаясь одновременно держать его на большом самокате и нести маленький самокат, сбивчиво пытаюсь втолковать, что этот самокат - для взрослых, двухколесный, ему не подходит, и вообще он мой.
- Возьми мой пока, - разрешает он и показывает на свой трехколесный для двухлеток, - Ты на моем, а я на твоем.
И по рукам меня стучит, мол, не держи, я сам. "Я сам" не получается и, разочарованный, он отбрасывает большой самокат, потом маленький за компанию, и удаляется играть на детскую площадку. Там как раз кто-то оставил машинку под навесом, а машинки - это бич последних дней. Машинки - это то, что он сейчас любит больше всего. И то, что мы уже начинаем тихо ненавидеть.
А мне хочется кататься.
Приходится ждать минут пятнадцать, пока новая машинка немного надоест, потом я начинаю канючить: "Пойдем кататься, хочу кататься, давай кататься..." Срабатывает вызов: "Ну покажи мне, как надо быстро-быстро, а?.."
- Ладно, - говорит, - Только я на своем, а ты - на своем.
Да не вопрос!
Оставляет машинку и мы наконец-то едем. Мне по-первости непривычно, но уже буквально метров через сто все получается. Самокат дерьмовый и медленный, но за счет этого мы едем примерно с одной скоростью.
До следующей площадки.
Там опять останавливаемся и медленно и обстоятельно изучаем все снаряды. Я опять канючу, он опять пытается "меняться", опять ничего не получается и опять летают самокаты.
В конце-концов, мы снова едем и - слава богу! - дальше нет площадок.
С ветерком доезжаем до конюшни. На самом деле, удивительно, как быстро он гоняет на своем драндулете для двухлеток. Мне немного страшновато на такой скорости ехать, еще страшнее от того, что он может пропахать носом асфальт. Но по здравому размышлению - гонять весело.
На конюшне некоторое время смотрим лошадей, потом опять едем. Кажется, он втянулся: быстро соглашается отойти от лошадей и снова встать на самокат. По асфальтовой дороге ехать уже легко, хотя нога с непривычки напряжена и немеет.
Тимоха предлагает свернуть на маленькую дорожку, она грунтовая, но укатанная. В принципе, ехать можно. Быстро устаешь, правда.
Он сам предлагает посидеть на скамейке. Садимся. Почти как мне представлялось в моих сахарно-ванильных мечтах: мы вместе погоняли на самокатах, теперь сидим в парке на скамейке, слушаем птиц... Он крутится, конечно. Но у меня есть секретное оружие:
- Какао будешь?
Сынок вскидывается и оглядывается по сторонам. Что? Какао? Тут есть киоск с какао?.. Где?..
- Тут какао, - говорю. И достаю термос.
Наливаю ему, начинает увлеченно сербать из крышечки.
- Еще.
Снова сербает.
Я млею. Ну все как я представляла же!.. Ловлю взгляд проходящего папаши с коляской, мне мнится, что он смотрит на нас с завистью. Как же! У него в коляске целыми днями спит, а мы вот гоняем, сидим на скамейке, какао пьем. Наверняка думает: "А у нас когда так будет? Скорей бы!"
- Еще, - протягивает пустую крышечку.
Не, так у нас какао быстро кончится.
- Давай еще немножко покатаемся и снова будем пить?
- Ладно.
Это у него любимое в последнее время: когда он соглашается, он так покладисто протягивает: "Лаадно". Мне кажется, он уловил это наше с Максом ироничное "Лаааадно"... ну вроде как гайка на место не садится, серебро не чернится, пылесос не тянет, и ты думаешь "Надо применять иначе", а вслух говоришь: "Лаааадно". Тимоха тоже говорит это "Ладно", но совершенно чистосердечно. Согласен он.
Едем ровно до следующей скамейки:
- Какао пить будем?..
Не, ну я рада, что он теперь тоже ощутил радость сидения на скамейке и попивания какао (пофигу что лето и жара, главное - какао из термоса), но не так быстро же!
- Нет, рано. Еще покатаемся.
У каждой скамейки ловлю его вопросительный взгляд: здесь пора? А здесь?..
Метров через пятьсот таки соглашаюсь.
Так с небольшими привалами мы проехали порядочное расстояние, при этом не слезая с самокатов, не останавливаясь у "бордюрных камней", не просясь на ручки, не отвлекаясь. Кажется, оба увлечены гонкой.
Если это и есть "подключение" - то вот оно, именно оно.
Не заметила, как два часа прошло: уже Макс звонит, подъехал к парку с работы.
Мы доехали до очередной площадки и ждем его там, с трудом сохраняю одну крышечку какао для голодного отца.
Пока едем назад встречать папу, дорогу перебегают две белки. Тимоха интересуется, нет ли у нас орехов. Нет, в куртке были, а сейчас уже без курток.
Папу, конечно, надо затащить на площадку и заставить "заценить" все снаряды. Я в это время решаю сгонять и сдать самокат - уже семь часов, неизвестно когда они закрываются. Пытаюсь гнать так быстро, как могу, но дерьмовый самокат все равно тащится со скоростью самоката для двухлеток. Понимаю, что самокат я хочу, но не "самый дешевый". Может быть, осенью подойти к вопросу покупки более серьезно?.. Или попросить на ДР?
Прокат работает до 21, так что зря спешила. За два с лишним часа получилось 160 рублей. На выходе выдали еще ворох чеков с подписями - зачем так много, интересно?..
Быстро иду назад, навстречу уже Макс идет, тащит Тимоху на плечах. Тот вроде доволен, но периодически начинает хныкать по пустякам: устал. И ужинать пора.
Пытаемся нагуглить рестораны в округе, но из самого приемлемого - корчма неподалеку. Максу в нее не хочется, мне тоже. Причина сходная: корчма эта тут стоит хрен знает сколько лет, мы мимо нее ездили то в школу, то в инстит, и эту голову с чубом на вывеске видели чуть ли не каждый день. И вот этот чуб он ассоциируется у нас с чем угодно, но только не со вкусной едой. Плюс у входа всегда зависает "ряженый" - что б уж точно не захотелось войти. Но делать нечего, все остальные заведения вокруг - "прикинутые", не из тех, где можно быстро поесть и накормить ребенка.
Идем к корчме, у входа вместо "ряженого" - полицейские. Кого-то там выгоняют, или уже выгнали, а теперь общаются. Какие-то недовольные тетки, какие-то ребята приезжие... Проходим мимо. Видимо, не судьба нам в этой жизни пожрать в корчме.
Где ужинать - непонятно.
- Может, у метро что есть?.. - неуверенно предполагаю я.
Заворачиваем за угол. Другая дверь, другой "ряженый". Но уже не в украинском костюме, а типа "богатырь". Круто, конечно. Там "Тарас Бульба", зашел за угол - "Илья Муромец" под тем же соусом. Интересно, у них там бывают драки всякие, типа бугурт на политической основе?..
Не особо хочется, но там, конечно, будет что-нибудь попроще, что можно дать ребенку. Заходим. Прямо у входа клетка с большим попугаем - уже здорово, будет чем заняться, пока будем ждать заказ. А у столика, где нас сажают - белка в клетке, но она спит.
Это заведение мне уже нравится, хотя вокруг просто гиперконцентрация лубка. Лубок на потолке, на стенах, на скатертях, диваны завалены подушками с матрешками. Правда, никаких "сударей", официанты при костюмах, но адекватные.
Пока разглядывает меню просыпается белка. Смотрит на нас и уходит спать дальше.
Короче что я вам скажу ребята... когда я увидела детское меню, я поняла - я фанат этого ресторана. Это первое заведение в Москве (да и в принципе первое заведение), где было настолько замечательно продумано детское меню. Блины с мясом, сырники, несколько вариантов каш, супов, десертов. Короче отличный выбор, чтобы накормить ребенка почти любого возраста. Плюс есть что выбрать, а главное - никаких бургеров и картошки фри. Я, блин, не знаю, почему в ресторанах думают, что бургеры и фри - это любимая детская еда. И почему спагетти есть в каждом детском меню - это нихера не удобно, уважаемые. Я сама с трудом управляюсь с длинными макаронинами, а как предлагаете их детям есть?.. Они же все потом в жратве с ног до головы. Ну если есть паста в детском меню - так выбирайте что-нибудь, что вилкой удобно накалывать.
Тимоха уверенно выбрал себе тыквенный суп и манную кашу. Мы себе солянки и пельменей.
И это было офигенно. И попугай был офигенный, его купали из пульверизатора. И белка, хотя она спала.
Серьезно, я никогда не думала, что я буду поклонником этого ресторана... но, блин, он крутой. Реально крутой.
А мы... ну что мы, объелись и покатились домой. Доехали на метро, искупали Тимоху и долго пытались уложить спать, потому что он был возбужденный и откормленный.
И к чему все это я...
Нет, это не реклама ресторана на самом деле. Это все к вопросу о "подключении".
Есть, все есть. Пройдет время - будет больше.
Но все хорошо на самом деле. Все получается у меня, как надо.