Как заставить самую обыденную задачу выглядеть привлекательной? Заставьте людей делать ее в команде - а дальше они сами разберутся.
Вот вроде бы Borderlands. А вот вроде бы Rage. Там пустоши и отбросы цивилизации, там пустыня и отрыжка общества. Там машинки, тут тачки. Начальные уровни выглядят практически идентично, разве что Rage покрасивее.
Вот только Rage утомляет за полчаса, а Borderlands при всем однообразии монстров, ландшафтов и относительно небольшой вариативности персонажей, может стать забавой на несколько долгих вечеров. Все объясняется очень просто: дайте игрокам водки играть вдвоем, втроем или вчетвером, и мир сразу расцветет новыми красками.
По сути, это тот же ВоВ (ну или Диабла, кому как). Получаешь квесты, ходишь в "инстансы", испытываешь абсолютно знакомые ощущения, когда вайпаешься на боссе, встаешь у входа и обнаруживаешь, что все мобы на пути уже отреспились. Лутаешь шмоточки, делаешь охотничью стойку на фиолетовый цвет и прокачиваешь ветки талантов. Более того: в некоторых местах музыка настолько напоминает саундтрек к Барренсам, что из уголка глаза скатывается одинокая слеза (если от экрана начинают слезиться глаза - значит, пора спать).
В принципе, даже битвы до боли напоминают прохождение групповых квестов в два рыла: "Кайти его! Кайти!.. Ой, упал. Я сваливаю!" Разумеется, с тем небольшим отличием, что друга тут можно поднять в бою (как и во всех уважающих себя ко-опах). А так - все уже знакомо и изведано. Кто-то пулит, кто-то танчит, а если все пошло неудачно - можно просто бегать и в панике отстреливаться. Обычно этого вполне достаточно.
Но это все поверхностные впечатления о механике, а что там с атмосферой, с сюжетом? - спросит меня любопытный маленький геймер.
Если честно: пока не густо. Карта не покоряет своей масштабностью, открытыми пространствами и ландшафтами, от которых захватывает дух. Мобы не отличаются разнообразием. Сюжет тоже пока невнятен.
Но, не смотря на все это, игра чудесным образом играбельна. Объясняю я это все теми же классическими составляющими успеха, на которых базируется, например, любая ММОРПГ:
- коллективная игра,
- развитие персонажа,
- и режим бомжа.
Посмотрим, что будет дальше.