Сходила посмотреть, что там нам привез курский театр "по обмену". Пьеса называлась "Жертва века", и, как мы и подозревали, под этим названием скрывалась "Последняя жертва". Зачем нужно менять оригинальное название на похожее, но бессмысленное - загадка. Но, тем не менее, я не могу сказать, что впечатления полностью попадают под тег "НЕНАВИСТЬ". Но реакция примерно такая: толсто.
читать дальшеНу, из хороших впечатлений: актеры таки играют, и в целом неплохо. Дайте им хорошего постановщика - и все получится.
Несомненный плюс постановки в том, что ее не стали делать "модной" и "современной". В наше время уже за это хочется вставать на колени и кричать "СПАСИБО!" в дождливое небо внутримкадья. Но, тем не менее, режиссер счел необходимым ввести в повествование четырех поющих мужиков в костюмах завсегдатаев покерстарс.нет - то есть мятых, небритых, а один к тому же бородатый и в темных очках. Впечатление от мужиков вполне предсказуемо. Ну вот представьте: вы композитор. К вам приходит человек и говорит: "Ты знаешь, мы ставим Островского. Постановка костюмная и даже историчненькая. Но я вот решил, что между действиями будет кошерно ввести какие-нибудь злободневные песенки, которые будут разъяснять совсем тупым зрителям, в чем тут соль". Подумайте на минуточку, может ли в принципе из этой затеи получиться что-то хорошее?.. Подсказка: нет.
Дальше. Дальше еще толще. Ну зачем в лоб-то, ребята?.. Ну зачем делать из Флор Федулыча мерзкого старого извращенца, охочего до сладеньких телочек?! Почему надо с первым же появлением кинуть старика на Юлию, чтобы он с порога бросился нюхать ей волосы своими гадкими козявчатыми стариковскими ноздрями? Зачем устраивать поцелуй взазос а потом долго смаковать это дело?.. Фу, ну нафига же?..
Зачем из Дульчина делать последнего жалкого мудака? Ну всем ясно, что он чувак с гнильцой, но все-таки не последний придурок, раз телочки на него клюют. Да и Юлия его все-таки за что-то полюбила - значит, он как минимум не дурак, что-то в нем есть. Да, ты должен понять, что он жалок - но не сразу, в самом конце.
И все это идет в сравнении с той самой "Последней жертвой", которая на сцене Малого идет давным-давно. И где все сделано настолько тонко и хорошо, что в конце Флорфедулыча внезапно жалко. Да не плохой же он персонаж! Более того - он мне нравится. В Малом это очень сдержанный, очень достойный мужчина, без малейшего намека на сальности. И в конце ты думаешь: "Дура, ну что ты расстроилась! Он же КРУТОЙ!!!!"\
А знаете что попадает под тег "ненависть"? Это некий "главный" дяденька театра, который периодически забегал в цех. Между делом дяденька с большой досадой пожаловался, что на спектакле наверняка будет мало народу, потому что "нет лиц из сериалов, а все кто были, уже давно "поуехали". Мужик, ты серьезно считаешь, что проблема в этом, а не скажем... в четырех мятых поющих мужиках?..
Все. Пойду посплю.