В ролевке не бывает безвыходных ситуаций. Ну, конечно, кроме тех, когда тебя уже взяли за горло левой рукой, а правой планомерно вытаскивают кишки на асфальт.
В остальных случаях выход есть всегда. Всегда можно ответить, причем ответить так, чтобы в колено-локтевой позиции оказался уже не ты, а зачинщик. И в данной ситуации маневр ограничен только двумя факторами: А) исходной сообразительностью героя, Б) исходной сообразительностью автора. Если с пунктом Б все в порядке, то пункт А проблем не вызывает: даже если герой изначально по квенте тупой, то сообразительный автор сможет вывести его из любой затруднительной ситуации хотя бы за счет известного принципа "дуракам везет". Но, скорее всего, он этого делать не будет: если намеренно создавал тупого персонажа, то в твоих же интересах его тупость, как доминантную черту образа, подчеркнуть и всячески усилить. Тупой должен попадать в тупые ситуации намеренно - в этом суть.
И не смейтесь. Тупых персонажей играть очень сложно. Хорошо сыграть тупого сможет только умный, опытный человек с чувством юмора.
Но, к сожалению, ситуаций, когда умный игрок играет тупого героя крайне мало. Чаще всего несообразительный игрок берет роль хитроумного персонажа, и вот тут-то возникают сложности.

Бумага, да.
Игрок написал послание "на коже", хотя в указанное время все давно писали если не на бумаге, то хотя бы на пергаменте (объяснять разницу между понятием "кожа" и "пергамент" я не буду). Другие персонажи весело игрока затроллили, как варвара и любителя старины. Игрок не смог ответить и теперь испытывает боль в седалище.
А, между тем, отбрехаться от злобных троллей было элементарно: "Кожа?.. Хм, вероятно, имелся в виду лист пергамента, на котором я написал послание моего ламба. Да, естественно, я написал его на пергаменте - ведь это крайне важный документ. Я не хотел, чтобы в дороге с ним что-то случилось. Вы свои письма хоть на сортирке какахами рисуйте, а я для своего ламба ничего не жалею. Короче - как хочу так и пишу".

И, опять таки, про ролевой троллинг. Он должен быть либо очень тонким, либо очень толстым. Толстый тролль - это Дэвид. У него в анкете прописано, что он говнюк, и потому он имел право срать три кучи на каждого, при этом ненавязчиво изобличая проблемы современного общества и конкретного индивида в целом. Короче говоря, ему было можно.
Для всех остальных придуман троллинг тонкий. Хотя понятие "троллинг" в данной ситуации не совсем подходит - ведь первичная цель этих действий не в том, чтобы развести другого героя на негативные эмоции, а в том, чтобы непосредственно в игре ИСПРАВИТЬ его прокол. Не посмеяться, не поиздеваться, а в первую очередь ИСПРАВИТЬ. Сможете исправить с подколом, с шуточкой - честь вам и хвала. Но делать это нужно тонко, чтобы никого не обидеть. Потому что этот персонаж вам еще нужен - для получения дальнейшей еды.
Кайфас подошел к Камесу и внезапно оказалось, что они одного роста, хотя Камес в анкете был заявлен гигантом. Следующим постом Камес расправляет плечи и смотрит на брата сверху вниз. (хотя я имела полное право разводить срач в общении и обижаться на то, что кто-то не читает анкеты)
Марнеус приходит к Лоссэ и жалуется на то, что ему не достается еды. Это нонсенс, поскольку всех людей ламба исправно кормит походная кухня. Лоссэ удивляется этой странности мага, но относит эту привычку к его природной эксцентричности. (ну не хочет есть на кухне - не ест, это несущественно)

Хотя, признаюсь, я своим советам тоже не всегда могу следовать. Иногда вымораживают настолько, что срываюсь. Но все же нужно пытаться сохранить лицо - везде и всегда. Это, черт возьми, достойно.
И главное правило - не добивать, никогда не добивать. Укусили - отпустили. Одного раза более, чем достаточно. Два раза - уже моветон. Как бы не хотелось соперника добить ногами, нужно сдерживаться, ибо шутка, повторенная дважды, вопреки здравому смыслу, не становится в два раза смешнее.