12:31 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Вот еще любопытный момент с прошедшей ярмарки.
Дабы занять время, устроить наглядную рекламу и не отставать от Хонтора, который на ярмарке постоянно работает, я в этот раз сидела рисовала.
Подошла молодая пара, спросили, как долго я рисую. С трудом сопоставив даты в голове, я ответила, что лет, наверное, 15.
"А как долго нужно учиться, чтобы так рисовать? Неужто 15 лет и у нас нет шансов?" - вопрос прозвучал как-то так.
На самом деле, мне приятно, что люди считают, что для того, чтобы так рисовать, надо учиться. Я вообще нарушаю множество художественных законов и допускаю много ошибок, неуч я. Я отчетливо понимаю, что не дотягиваю до очень многих людей, до которых мечтаю дотянуться.
Но на деле у меня есть одно ценное понимание, которое мне всегда помогало. Нельзя обращать внимания на свою неправильность, недоученность, неверную анатомию и прочие недостатки. Нельзя, чтобы осознание собственного несовершенства мешало тебе.
Тебя должно ПЕРЕТЬ со всего этого дела и никакие условности не должны останавливать. Естественно, нужно учиться, постоянно учиться, и мне очень часто стыдно смотреть на работы даже годичной давности. Однако, я отчетливо помню, как в момент создания этой работы меня перло, как я любила то, что рисовала и как мне от этого было хорошо. А то, что через год увидел, что руки-ноги кривые и глаз уехал - так это и даже хорошо. Хуже, если б не увидел. Наверное, если увидел, то стал лучше видеть. А потому любой, даже самой кривой работе, ты благодарен.

Есть люди, которые почему-то хотят научиться рисовать. Делать красивые картинки и куда-то их применять. Они ходят на какие-то занятия и учатся. Потом выкладывают в инстаграм скетчбуки, в которых детальные, очень техничные лисички, леденцы и кексики, а также "случайно забытые" в кадре модные маркеры. Ничуть не осуждаю этих людей, но, если честно, не понимаю - зачем?.. Иногда эти люди даже мучаются от осознания собственного несовершенства. Зачем? Хотя, если им приносит это удовольствие - почему нет?
Но вот знаете, есть люди, которых ПРЕТ. Которые бесконечно рисуют своих персонажиков и прочую фигню, которая лезет из их головы неуправляемым, неумолимым потоком. Кажется, если не нарисуешь - разорвет. Частенько все это накладывается на моменты взросления, прорывается эротикой, дичайшим поревом, ангстом и хрен еще пойми чем. И вот этим людям, им рисовать жизненно необходимо. Даже если поливают их рисунки говном, даже если нет фидбека, даже если одуревшие родственники никак не могут понять, почему в альбоме дочери сношаются мужики. Даже если в инстаграме вовсе не модные маркеры, а тетрадные листочки. Не могут эти люди не рисовать - порвет их нахрен, снесет голову.

Вы понимаете разницу? Есть люди, которые хотят рисовать. А есть люди, которых прет.
А бывает, что человек, которого прет, начинает хотеть рисовать. И у него даже появляются в голове мысли. Его начинает технично и по-взрослому переть.
Это человек, которому есть, что сказать. И его интересно послушать.

Так вот, для меня "умение рисовать" - это не технический вопрос. Для меня человек, умеющий рисовать, это человек, рисунки которого "интересно послушать". Когда художнику есть, что сказать. Важна смелость и самобытность, техничность - на втором месте. Хотя, как правило, и она приходит, если правильно прошел через все этапы.
А первый и главный этап, с которого следует начать - должно ПЕРЕТЬ. Должна голова разрываться, должны бабочки трахаться в животе. Должен выглядеть идиотом, должен заниматься фигней, потому что вот из всего этого вырастает человек, которого интересно послушать. И дело тут вовсе не во врожденном таланте, не в годах, затраченных на учебу. А в том, насколько искренне изливается радужный понос из твоей головы.
Надо срать радугой ежеминутно, ежечасно. Спать и срать при этом радугой.
И вопрос о том, как долго нужно этому учиться, он не совсем уместен. Понимаете?..


URL
Комментарии
2016-12-26 в 18:58 

John Sh. Pumpkin
Show me your sweet DNA
Спасибо за точные формулировки. Я на ваш пост, кажется, буду людей посылать, с которыми разногласия про умение рисовать и вообще рисовать происходят, потому что ощущается мне очень похоже, а сформулировать доходчиво никак не выходило.
И раз уж я здесь - вас замечательно прет, всегда глаз радуется *__*

2016-12-26 в 20:19 

Ежи;
Чему вовсе не быть, так того не сгубить. А чего не сгубить, тому нет конца на Земле.. ©
Я тащилась от того как ты рисовала. Я даже когда сидела за шкафом смотрела как ты рисуешь) потому что прямо напротив сидела.
И сам процесс.. т.к как ты там что-то делала с красками и т.д - вообще интересно не могу.
Я не часто вижу как рисуют, но меня поразило то что ты делала.. так круто, вот откуда такой объем у твоих картин.)
Прекрасно..

2016-12-26 в 21:04 

H.Hanf
Вот про то, что, когда человека ПРЁТ, тогда и интересно смотреть/слушать его работы, я согласна на 146%. И это относится не только к рисованию. Ко всему вообще. Хотя с художниками и музыкантами это нагляднее всего происходит)

2016-12-26 в 21:53 

Дар Пустоши
Оголённость лезвия, честность холодной стали. Мы сгорели в прах и из праха того восстали.
*__* а можно.. утащить пост?
Ваше творчество прекрасно :heart:

2016-12-26 в 22:08 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
John Sh. Pumpkin, спасибо) Я сейчас поспокойнее, а так в свое время перло еще как, немного стыдно вспоминать себя тогдашнюю. Но с другой стороны понимаешь, что без той меня ничего и не вышло бы)
Ежи;, :heart: спасибо тебе! буду еще тогда рисовать на АФ, раз людЯм нравится)
H.Hanf, и тексты тоже. Вообще любая тема. Из безумных потом очень крутые люди вырастают)
Дар Пустоши, конечно, можно) Спасибо!)

URL
2016-12-26 в 22:34 

Даниэла Крис
16 terabytes of perfect
*мимокрокодил*
Вот все так говорят, что должно переть с радужным поносом, и тогда будешь крут и фидбэк будет и т.п. Но что делать, если по каким-то причинам переть перестало? Вот берешь, начинаешь на этом фоне учиться рисовать, думаешь, что вот вкачаешься, будешь рисовать быстрее и лучше, и опять переть начнёт, как раньше... а оно никак. Не прёт, хоть плачь. Хотя раньше-то пёрло. Вряд ли же кто совсем на пустом месте без исходной искры вдохновения решает учиться рисовать.)

2016-12-26 в 22:35 

John Sh. Pumpkin
Show me your sweet DNA
Girhasha,
вот да, очень важно понимать, что это не стыдно, а путь к себе нынешнему-настоящему. А то меня когда-то более-менее перло, потом стало за это дело стыдно - и потом все, отрубило. Теперь иди мирись с собой и пытайся себе объяснить, что можно и нужно себя отпускать - и что не нужно жестко требовать каких-то технических прибамбасов, если они пока не идут.
В общем, мне ваш пост прямо на самую нужную почву упал ^^

2016-12-26 в 22:49 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Даниэла Крис, многие люди учатся рисовать без искры вдохновения. Иногда даже в высших учебных заведениях учатся без искры вдохновения. Сейчас многие рисуют, потому что это модно. Онлайн курсы предоставляют готовые сюжеты и решения, которые легко выполнить и обрести ореол душевно богатой личности.

Если переть перестало, значит, что-то в жизни изменилось. Надо искать новые источники вдохновения, искать людей, места, события, которые смогут наполнить пустоту. Иногда перестает переть, потому что добрые люди убеждают в том, что то, чем ты занимаешься - это фуфло. Иногда рутина так затягивает, что иссыхает источник вдохновения. Тысячи причин.
На мой взгляд, ошибочно полагать, что если вкачаешься и будешь рисовать лучше - то опять попрет. Может быть, добавится уверенности, но вдохновение оно не оттуда приходит.
Вообще все зависит от того, насколько все плохо.
Самый большой кризис у меня сложился как раз к моменту рождения ребенка. То есть оно медленно как-то сходило на нет, вроде и было вдохновение, но как-то ни к чему. После рождения сына целый год я не делала абсолютно ничего, социальный и рабочий ваккум, долгие прогулки по паркам и взгляд в себя. Потом через год случайное вдохновение и встреча с хорошим человеком, который помог его правильно реализовать, открыли во мне такой гигантский ФОНТАН, который не затыкается до сих пор.
А когда случаются небольшие затыки, простои на месяц-два, мне помогают:
а) Путешествия. Из путешествия я всегда возвращаюсь наполненной под завязочку.
б) Поняла, что кризисы мне помогает решать эмоциональная встряска. Когда "че-то приуныл" хожу на хоррор квесты - вброс адреналина мгновенно лечит уныние =)

Главное в моменты кризиса не убиваться чувством вины, не пытаться понять "что ж во мне не так", а активно искать новые эмоции и ощущения.

URL
2016-12-26 в 23:18 

Даниэла Крис
16 terabytes of perfect
Girhasha, ну, в ВУЗах, как я понимаю, на вдохновении просто не уплывешь, потому что надо ФИГАЧИТЬ, как на галерах, причем то, что сказано, а не то, что хочется. А потом еще и выбрасывать и переделывать заново. Я вообще слабо представляю, как тонкая натура может в этом выжить.)

Иногда перестает переть, потому что добрые люди убеждают в том, что то, чем ты занимаешься - это фуфло.
Да, примерно тот случай. Плюс - побуждает совершенствоваться. Минус - перестаёт переть. Причём не на месяц-два-год, а лет шесть как отрезало. XD

2016-12-27 в 07:16 

Wardia
Я живу, чтобы творить... Я творю, чтобы жить...
Вставлю пять своих печенек копеек.

Я вот была из тех, кто вроде бы хотел научиться рисовать где-то в подростковом возрасте, но потом перегорела. Во-первых поняла, что это не моё и меня другие сферы увлекают куда больше. А вот теперь проблема: меня прёт от печенек, прям очень-очень, но далеко на повторах чужих дизайнов не уедешь, а свои хромают на обе ноги, опираются на палочку, и вообще одноглазые однорукие калеки. И вот тут моё неумение рисовать играет со мной очень злую шутку :( И печеньки делятся на две категории: почти шедевр и полный провал. Что-то середнячков-то не бывает XDDD

А вообще очень классный пост :) Мотивирует в любой сфере.

2016-12-27 в 09:14 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Даниэла Крис, желаю чтобы фонтан открылся) Я все-таки верю, что оно само приходит в нужный момент, главное, чтобы жизнь наполненной была.
Wardia, поищи стиль, при котором рисование будет не особо важно. Не обязательно же формальные вещи делать, как раз печеньки очень круто смотрятся, когда они чисто декоративные - кружева, цветочки. А еще можно поискать художника, который будет тебе дизайны отрисовывать. Сейчас очень популярно сладости маркерами рисовать, вот пусть стараются - зря что ли учились на модных курсах)
Возьми на заметку, кстати. Это сейчас называется "food-иллюстрация" и это очень модно, все этому учат.

URL
2016-12-27 в 10:16 

Даниэла Крис
16 terabytes of perfect
Girhasha, спасибо большое! И вам - чтобы не иссякал :)

2016-12-27 в 13:48 

Wardia
Я живу, чтобы творить... Я творю, чтобы жить...
Girhasha, ты читаешь мои мысли, ибо я уже два дня думаю о том, чтобы подпрячь подругу-дизайнера-фрилансера рисовать мне сезонные дизайны Х) Правда в цену придётся включать и её услуги)

2016-12-27 в 15:33 

Altavista
Остаемся зимовать.
Ты говоришь - хорошо, когда увидел косяки спустя время, но если ты не можешь провести линию сейчас? В смысле - все мои всплески желания визуального выражения, например, натыкаются на одно: я не могу даже близко перенести картины из головы на бумагу. И каким бы бурным ни был поток в моей голове, когда я вижу, что не могу это же "сказать" карандашом, этот поток иссякает. Потому что это будто хочешь сказать, но то ли слов не можешь подобрать, то ли вовсе немой.

Нельзя обращать внимания на свою неправильность, недоученность, неверную анатомию и прочие недостатки. Нельзя, чтобы осознание собственного несовершенства мешало тебе.
Но... как?)

2016-12-27 в 21:43 

Ллиске
Чудо не уместится ни в одной книге. Оно огромно и внутри тебя.
Ох, какой пост вкусный на мысли. Душевный и вдохновляющий!
И на ярмарках рисовать - прекрасно, двойная пользы) И ты приделе, и народ любопытный подтягивается посмотреть)))

Не могут эти люди не рисовать - порвет их нахрен, снесет голову.
Очень точно сформулировано. Я бы еще добавила, что либо порвет, либо перегорит, а это хуже. Невозможность выразить свои мысли и эмоции, прожить через рисунок и поделиться этим давит. Так что надо посылать свои страхи куда подальше и рисовать.

И каким бы бурным ни был поток в моей голове, когда я вижу, что не могу это же "сказать" карандашом, этот поток иссякает.
Altavista, я делаю все равно, даже если не могу провести линию, провожу черточки. Считаю, важно "сказать" хоть как-то, хоть что-то. Потом, когда уже умеешь говорить, можно вернуться к недосказанному. Переосмыслить, сравнить, переделать, а может и просто обдумать и пойти дальше. Но важно, чтобы было к чему возвращаться.

2016-12-28 в 11:28 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Altavista, либо учись, либо ищи другие способы самовыражения.
Под словом "учится" я подразумеваю разные методы. Самый бюджетный и эффективный способ - срисовывай с других. Очень многие талантливые художники с блестящим индивидуальным стилем начинали с того, что рисовали персонажей "аля манга". Долго от этого потом избавлялись, но именно с таких примитивных картинок начался путь.
Я начинала с того, что придумывала персонажей для мира Сейлор Мун и рисовала комикс карандашами и фломиками вместе с сестрой. Потом в мир Сейлор Мун подселились рестлеры и все остальные мои тогдашние увлечения.
Ты не до конца понимаешь фактора радужного поноса. Если дрищешь радугой - то качество не волнует.
Просто иногда люди смотрят на других художников и "хотят так же", ошибочно воспринимая это желание за истинную потребность рисовать. Если ты смотришь на лист и представляешь себе финальный результат, то скорее всего он вторичен. Проанализируй, видишь ли ты СОБСТВЕННУЮ картину или представляешь крутую работу, которую мог бы нарисовать кто-то другой из твоих любимых художников.
Когда прет финальный результат не так важен. Просто рисуешь, чтобы как-то умерить зуд. Когда очень зудит - чешешься. Когда очень надо - рисуешь.

Но в твоем случае вообще волноваться не о чем. Тебе дан другой способ срать радугой. И ты прекрасно срешь, женщина!

Ллиске, абсолютно точно. Важно излиться - любым способом. Написать, нарисовать, скрафтить. Выбрать самый комфортный для себя способ, который приносит наибольшее удовлетворение.


Возможно, у меня просто благополучная творческая среда всегда была. Меня всегда поддерживали в моих начинаниях, а потому недовольство результатом моей работы никогда меня не парализовало, всегда оставалось желание двигаться дальше. Для кого-то несоответствие ожиданий и результата это болезненная тема, которая может ввести в творческий ступор и даже депрессивное состояние. Но как с этим справиться - с этим должен помогать кто-то более квалифицированный, чем я.

URL
2016-12-28 в 22:39 

Moon Sugar
Все будет хорошо ;)
Люди, которые хотят рисовать, - это те, кому приятно само ремесло\деланье, хотелось бы иметь статус художника, творческого человека, но не горят идеями? А люди, которых прет, - авторы с идеями?
В принципе я согласна с оценкой, прущиеся - это люди, создающие миры, у них самый захватывающий уровень созидательности. Но... переть может какими-нибудь глупостями. А в ремесленнике можно воспитать "идеалиста", если мозгов и души есть, с идеями же тоже можно и нужно работать, развивать этот навык. Самое интересное же, самое клевое - это работа с идеями. Но, грубо говоря, почему-то полно очень творческих людей, которые хотят "рисовать мультики", скажем, и никто не задумывается, что главный бог там режиссер, а он может вообще рисовать не как бог, а похуже. И от этого человека, по большому счету, зависит, что они будут рисовать, и все их герои рискуют остаться на страничках блогов, а жить-двигаться будут воплощения режиссерских задумок. Да, там будет их доля креатива, но не настолько онтологическая, как у режиссера. Это как Эру и валар, а из кого свое хлещет, тот известно кто.
С другой стороны, скажем, кто-нибудь по жизни рисует вывески кабаков, на них шлюх или лошадок примитивных, и он офигенный ремесленник, который останется в веках и чьи картиночки реставрируют и народу показывают. А какое-нибудь дитя, которого ну прет написать-нарисовать про очередного непонятого героя-злодея-калеку-мизерабля-сексичку и жыстокий мир, - идеалист, но идейка-то - так, просто онанизм. А его прет, дитя его везде видит, везде рисует, герой ему является и, может быть, просит в ванне спинку потереть, как некий популярный феаноринг. Может, дитя рисует неплохо, может, нет. Просто его идея - это его сублимационная фантазия, уникальная лишь в силу уникальности человеческого существа, но не особо интересная и оригинальная.
Извиняюсь, что приперлась, тема интересная.
Иногда спрашивать про ремесло могут потому, что не знаешь, как своё воплотить, и оно из-за неумения и корявости годами умирает - сначала глупые детские идейки, может быть - пубертарные кинки-дрочки, а потом что-то более основательное. А из-за незнания специфики кажется, что художник - это тот, кто умеет рисовать прежде всего (от правдоподобных или эффектных карамелек в молескине до анатомии в деталях), а не кто может и умеет идеи. К чему, к примеру, сводятся большинство "общественных" обсуждений рисунков на дайрах, вк и в других местах? Насколько созданное правдоподобно, в первую очередь - анатомия. Можешь анатомию - художник. Не можешь - не художник. Гм.

2016-12-29 в 09:37 

Girhasha
Denn du bist, was du isst.
Moon Sugar, вот тоже интересная тема, хотя немного не в контексте того, о чем я говорю) Я то начала с того, как люди приходят в художники, как и почему ими становятся.
Но кто такой художник, в чем отличие искусства от ремесла - это тоже хороший вопрос. Вот ведь есть, например, прикладное искусство. Там тоже есть и богатая символика, и идея, но во многих случаях - чистая эстетика и отточенное мастерство, без великой идеи. Но в голову же не придет сказать, что человек, занимающийся прикладным искусством и достигший в этом мастерства - не художник.
С другой стороны человек, страстно выписывающий своих персонажиков на тетрадных листах, очень часто кажется смешным и нелепым. Мастерства ноль, голые идеи. Да и идеи, если честно, пока сырые, вторичные. Но ведь множество примеров существует, как из такого тетрадного хлама вырастают блестящие художники (не сразу же они за холст сели, черт побери). А художниками они стали, потому что учились и стремились, но прежде всего - потому что страстно любили то, что делали, даже тогда, когда оно было на фазе тетрадного барахла.
Кстати говоря, знаю примеры, когда мастерство выросло, а идеи остались те самые сублимационные. Гениально человек рисует, а содержание на уровне подростковых фантазий. А есть примеры, когда вместе с мастерством и сам человек рос, узнавал новое, читал, получал жизненный опыт, избавлялся от вторичности - и вот вам прекрасный художник вырос.

И хотелось бы мне дать какую-то внятную формулировку тому, кто является художником, а кто нет. Но пока лишь только учусь тому, что надо быть спокойнее в суждениях и стараюсь затыкаться, когда подмывает дать оценку работе других. Только в формате личного мнения и лучше не публично. А то вот скажешь кому-то, что его тетрадные листочки - говно. А он в будущем великий художник.
Или там скажешь, что кексики в скетчбуках - не искусство, а там может какое-нибудь новое направление, типа "Кексизм." И людям нужны кексы, и Кексизм - новое народное искусство.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Извне

главная