10:39

Denn du bist, was du isst.
Рукодельные ярмарки лезут, как грибы после дождя. Сами понимаете, какого качества. Очень мало тех, кто может предложить не просто пространство для торговли, а некую идею. Пальцы одной руки - избыточное количество, чтобы подобные годные ярмарки пересчитать.
Естественно, что на вновь образовавшиеся ярмарки берут валом всех. Хендмейдеров сейчас много, тех, кто хочет на этом делать деньги - тоже много. Но в целом, большинство хендмейдеров продают собственный рабский труд. Потому что, чтобы продавать что-то, надо продавать дешево. Дешево и много.
АФ, который я страстно люблю, это представление пытается менять. Ручной труд - это дорого. И эксклюзивно. Это именно та тонкая грань, когда уникально и стильно, но не дорого-богато.
Почему люблю я именно АФ? Да потому что по всем фронтам все сделано именно так, как сделала бы я сама. В некоторых моментах даже лучше. Потому что подбор контента в группе, шрифт, логотип, дизайн, печатная продукция - вот эти вот все дела. Потому что грамотная реклама, отбор, площадка, правильная подача себя. Это довольно тонкое понимание специфики публики.
Я понимаю, что интересный мне покупатель (и я сейчас не говорю о покупателе с деньгами, я говорю об ИНТЕРЕСНОМ покупателе) не придет на ярмарку, у которой в группе - тупые мотивационные картинки с чашечкой кофе и надписью "С добрым утром!" сделанной в WordArt.
Поясню. Когда я утром смотрю ленту, я в целом не против, что некоторые группы мне желают доброго утра. И меня даже весьма развлечет приятная фотоподборка (особенно если она состоит из шести фотографий, идеально подобранных по размеру). Но я отнюдь не хочу видеть коллекцию вконтактовских смайликом в каждом посте группы. Вы же осознаете, что это выглядит, как навязчивая реклама поддельных швейцарских часов для настоящих мужиков?
Это я к вопросу о качестве контента. Я понимаю, что у АФ есть в этом смысле некая предвзятость. В том плане, что между двух мастеров равнозначного качества выберут того, у кого фотографии краше. Могут даже взять того, кто менее интересный - но с красивыми фотками. А все потому, что КОНТЕНТ. Надо четко понимать, что будучи участником, ты не просто стоишь и продаешь, ты делаешь контент. И выигрывает тот, у кого контент красивее и уникальнее.
Да, вот так это работает. Но это выгодно всем.
К вопросу о печатной продукции.
Когда у нас каждый второй тайно занимается рукоделием ночью под одеялом, уже очень сложно кого-либо завлечь плохой листовкой. Чтобы человек зашел на ярмарку, ему должны дать правильную листовку на правильной улице.
И это я о том, что можно сразу вычеркивать ярмарки, которые устраиваются на заводе "Флакон". Ладно, я немного преувеличиваю. Но лишь слегка. Понимаете, я работаю там совсем рядом. И я, мать вашу, знаю, насколько унылая жопа мира эта ваша Дмитровская. Пока вы дойдете до богомерзкого "Флакона", вы успеете познакомиться со всей расчудесной эстетикой ебеней. Нет, это не прям чтобы совсем ужасный район, но это типичный тоскливый производственный север. Мне трудно представить человека, который попрется на Дмитровскую и будет чалить на "Флакон" ради того, чтобы позырить, каких еще стильных кулонов из китайской фурнитуры и полимерной смолы подвезли местные рукоделы.
И вот еще о фирменном стиле.
Я, конечно, понимаю, что гнездовье хендмейдеров всея Руси - это Леонардо. Но не надо брать уебанский стиль Леонардо за пример! Не надо, мать вашу, ассоциировать с хендмейдом векторные пуговки и ниточки. Вот если хотите знать, как не надо - пойдите в Леонардо, возьмите их фирменные бесплатные каталоги и СОЖРИТЕ не делайте так!

Опять таки, концепция. Есть ярмарки, на который ты ходишь, потому что надо пораздавать листовочки и создать движуху, может быть, что-то продать.
АФ - это уже челлендж, все мастера это прекрасно осознают. Если я не успел сделать ничего нового - я не пишусь на АФ. Вот такой вот принцип. Я не пойду на ярмарку, если я не готова ради нее выдать все самое лучшее. На АФ не просто надо выкатить все самое расчудесное, надо еще и УДИВИТЬ публику.

Собственно, вот и весь поток словоблудия на сегодняшнее утро. Следующий АФ - в конце мая, тема ТеСамыеРыбы.

Комментарии
24.03.2017 в 16:30

Это был очень интересный и полезный пост. Спасибо большое!
24.03.2017 в 17:58

Denn du bist, was du isst.
Морфеева Соль, рада, что мой неконтролируемый поток мыслей еще и пользу приносит :-D